Митрополит Сурожский Антоний. Труды

что давит, гнетет, сердца еще полны желания пребыть в царстве этой любви жениха

и невесты, созерцать небесное видение ласки. И Христос обращается к Ней с

вопросом, который смущает многих: что Мне и Тебе, Жено? В некоторых

переводах и в некоторых толкованиях Отцов: что между Мной и Тобой? почему

именно Ты ко Мне обращаешься с этим вопросом? неужели потому, что

Я— Твой Сын и Ты думаешь, что у Тебя есть надо Мной какая-то власть? В

таком случае наши отношения только земные, плотские, в таком случае Мой час,

час небесных чудес, еще не пришел. Матерь Божия Ему не отвечает в том смысле,что: как же так, разве Я не Твоя Мать? И не отвечает также: разве Я не знаю,что Ты— Сын Божий? Она только обращается к окружающим и их делает как бысоучастниками Своей веры, Она говорит слугам: что бы Он вам ни сказал—сделайте. Этим Она говорит действием, а не словами Своему Сыну: Я знаю, ктоТы, Я знаю, что Ты— Мой Сын по плоти и что Ты— Бог, сошедший в мирдля спасения мира, и Я потому к Тебе обращаюсь не как к Сыну, а как к БогуСвоему, Творцу, Промыслителю, Тому, Который может любить землю до смерти. Итогда совершается чудо, потому что вошло в мир Царство Божие верой одногочеловека, Божией Матери. Какой же это нам урок о том, что и мы можем—каждый из нас— верой как бы открыть дверь приходу Христа и открыть шлюз,который даст возможность Богу чудодейственно изменить обстановку, полнуюголода, тоски, неудовлетворенности, и сделать из нее обстановку ликующей,торжествующей радости!Что дальше? Все очень просто: да, слуги почерпали вино, да, они принесли егохозяину, распорядителю праздника, но с нами остается одно важное событие: то,что в этот момент вера одного человека сделала земную обстановку небесной. Иеще другое: единственная заповедь, которая до нас дошла от Божией Матери: чтобы Он вам ни сказал— сделайте. Когда радости вашей начнет приходитьконец, когда вы уже почувствуете, что вы друг другу дали все, что вы толькомогли дать, что нового вы ничего не можете сказать, что вы можете толькоповторять: «Я тебя люблю», но выразить это не можете по-новому, тогдаприслушайтесь к тому, что Бог говорит в ваших сердцах, прислушайтесь глубоко ктому, что Он вам скажет,— и что бы Он вам ни сказал, то сделайте, и тогдавода обычной жизни— серость жизни, бесцветность ее— вдруг просияет.Мы все видели иногда утром поле, покрытое росой. К восходу солнца этополе— серое, даже зелень, покрытая этими каплями воды, как бы тускнеет, ивдруг поднялось солнце, и все засверкало, засияло цветами радуги. Так можетизмениться жизнь, которая из обыденщины, потому только, что мы дали Богу местов ней, может превратиться в торжество, стать прекрасной, она может засиять, какэто поле, всеми цветами радуги и красоты.После чтения Евангелия, как и в Литургии, начинается короткая ектенья, тоесть короткий ряд молитв, в которых мы приносим Богу свои прошения оновобрачных. Это естественно вытекает из чтения Евангелия, потому что всякоечтение из Евангелия говорит о том, что нам заповедана взаимная любовь, а