Митрополит Сурожский Антоний. Труды

И это шествие происходит не просто вокруг аналоя, на котором Евангелие.

Перед женихом и невестой, держа их за руку, идет священник с крестом в руке.

Этот крест не обозначает, что их ожидает страдание, хотя и предупреждает: ничто

великое не дается без усилия, без подвига, порой без героизма. Но крест говорит

о том, что, если Христос зовет идти по определенному пути, можно смело по этому

пути идти, потому что до нас Он Сам прошел весь этот путь. Христос имеет право

нас за Собой звать, потому что Сам весь этот путь изведал и все знает. И Он нам

говорит: если доверишься собственному человеческому величию и доверишьсяБогу— этот путь может быть победоносно пройден.Мы подходим сейчас к концу службы венчания. Под руководством священника,несущего крест и обещающего победу, жених и невеста обошли аналой, на которомлежит святое Евангелие, образуя этим троекратным обхождением весь жизненныйпуть, в центре которого будет Бог и Его учение. Когда они стали на свои места,с них с краткой молитвой снимаются венцы. Жениху предписывается ходить в мире исовершать в правде заповеди Божии, невесте— радоваться о своем муже ижить достойно заповедям Господним. И затем читаются две короткие молитвы:Боже, Боже наш, пришедый в Кану Галилейскую, итамошний брак благословивый, благослови и рабы Твоя сия, Твоим промыслом кообщению брака сочетавшыяся; благослови их входы и исходы; умножи во благихжизнь их, восприими венцы их в Царствии Твоем, нескверны, и непорочны, и ненаветнысоблюдаяй, во веки веков180.И вторая:Отец, Сын, и Святый Дух, Всесвятая, иЕдиносущная, и Живоначальная Троица, Едино Божество и Царство, да благословитвас, и да подаст вам долгожитие, благочадие, преспеяние жизни и веры, и даисполнит вас всех сущих на земли благих, да сподобит вас и обещанных благвосприятия, молитвами Святыя Богородицы, и всех святых. Аминь.Здесь снова нам раскрывается Святая Троица как Учредитель, Хранитель и какОбраз совершенной взаимной любви, Единосущная Троица, Которая по любви и поприроде Едина, Которая дает жизнь, Которая благословляет нас. И затем мы просимо таких простых вещах, как долгая жизнь, добрые дети, преуспеяние в жизни,умножение веры и всех сущих на земле благ.Уже раньше в одной молитве мы просили о том, чтобы Господь дал венчающимсявсе, что земля может дать самого лучшего, с тем чтобы они в первую очередьуделяли другим, чтобы, получив от Бога, по Божией любви, по милосердию все, чтоземля может дать,— и они по милосердию, по любви, с ласковостью давали тем,кто пребывает в какой бы то ни было нужде— и душевной, и телесной. Мымолились и о том, чтобы Господь благословил этот брак по молитвам родителей,потому что, как сказано, благословение родителей утверждает дома детей(Сир3:9). Как это все прекрасно! Мы видим, что в тайне Святой Троицысоединяются и небо, и земля, что все самое прекрасное, о чем можно толькомечтать, делается реальностью или, по крайней мере, возможностью, если только