Митрополит Сурожский Антоний. Труды

вы были молоды, вы принимали решения, совершали поступки, которые были как бы

соизмеримы всей житейской неопытности. Теперь вы набрались большего житейского

опыта, и Бог вас ставит перед лицом всех тех греховных ошибок, дурных

поступков, ложных пожеланий, которые были в вашей жизни. Вопрос, который вам

ставит Господь, как бы воскрешая прошлое, настойчиво возвращая вас к нему, вот

в чем заключается: теперь, с твоим опытом, какая ты теперь стала, если тебя

поставить в ту же обстановку после стольких лет, как бы ты решила этот вопрос?

Что бы ты сказала? И если ты можешь сказать: никогда я этого слова непроизнесла бы, никогда так не поступила бы— знай, что тот человек,которым ты была в молодости, умер, и что теперь ты свободна от своего прошлогохотя бы в этом отношении. И ты увидишь: если ты о чем-нибудь можешь до концасказать, что теперь это для тебя стало абсолютной невозможностью, оно не будетк тебе возвращаться ни в твоих снах, ни наяву. Если же ты не можешь таксказать, знай, что это не твое прошлое— это еще твое греховное настоящее,неизжитая греховная неправда.И это то же самое, что совершается в психоанализе, только тут этовоспоминание всплывает естественно, а там врач тебе помогает постепенно к немувернуться. Но последний шаг для верующего— это покаяние: покаяние передБогом в одиночку и покаяние на исповеди.Хотелось бы знать ваше отношение к иглорефлексотерапии, поскольку отимени православия высказываются различные точки зрения по этому поводу.Я могу сказать с совершенной убежденностью, что здесь нет никакой доли«кудесничества» или обмана. Это настоящая медицинская помощь. Я ее испытал насебе и могу только сказать, что верю безусловно и в добротность этой работы, ив добрые результаты.Может ли верующий человек обращаться за помощью к врачу, лечащему методомгипноза, и, наоборот, имеет ли право верующий врач лечить этим методом?Я думаю, что да. В романтической литературе XVIII—XIXвеков, начиная сМесмера, сложилась картина чуть ли не чертовщины, будто можно настолькоовладеть человеком, что он станет рабом твоей воли. Насколько мне известно, этоне так. Гипноз не от светлых и не от темных сил, это просто употребление,применение природных дарований. Любой человек, любой врач может научитьсялечить гипнозом, это не требует темных глаз и драматического лица. Это—техника. Вы можете с голубыми глазами и с самым обыкновенным лицом быть всостоянии гипнотизировать человека. Насколько я знаю, это не оставляетотпечатка на душе. Опять-таки, это отчасти зависит от того, что представляетсобой врач. Ведь и врач, который лечит лекарствами, тоже может навредитьпациенту, сделав его наркоманом или чем-нибудь в этом роде.Можно ли лечить на расстоянии? Если на расстоянии стараешься толькомолитвой воздействовать, это не удается, но когда молитва сочетается сопределенной мысленной активностью, тогда это помогает…Из опыта кружков людей, которые собираются для молитвы о больных, явно: