Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

вы были молоды, вы принимали решения, совершали поступки, которые были как бы

соизмеримы всей житейской неопытности. Теперь вы набрались большего житейского

опыта, и Бог вас ставит перед лицом всех тех греховных ошибок, дурных

поступков, ложных пожеланий, которые были в вашей жизни. Вопрос, который вам

ставит Господь, как бы воскрешая прошлое, настойчиво возвращая вас к нему, вот

в чем заключается: теперь, с твоим опытом, какая ты теперь стала, если тебя

поставить в ту же обстановку после стольких лет, как бы ты решила этот вопрос?

Что бы ты сказала? И если ты можешь сказать: никогда я этого слова не

произнесла бы, никогда так не поступила бы— знай, что тот человек,

которым ты была в молодости, умер, и что теперь ты свободна от своего прошлого

хотя бы в этом отношении. И ты увидишь: если ты о чем-нибудь можешь до конца

сказать, что теперь это для тебя стало абсолютной невозможностью, оно не будет

к тебе возвращаться ни в твоих снах, ни наяву. Если же ты не можешь так

сказать, знай, что это не твое прошлое— это еще твое греховное настоящее,

неизжитая греховная неправда.

И это то же самое, что совершается в психоанализе, только тут это

воспоминание всплывает естественно, а там врач тебе помогает постепенно к нему

вернуться. Но последний шаг для верующего— это покаяние: покаяние перед

Богом в одиночку и покаяние на исповеди.

Хотелось бы знать ваше отношение к иглорефлексотерапии, поскольку от

имени православия высказываются различные точки зрения по этому поводу.

Я могу сказать с совершенной убежденностью, что здесь нет никакой доли

«кудесничества» или обмана. Это настоящая медицинская помощь. Я ее испытал на

себе и могу только сказать, что верю безусловно и в добротность этой работы, и

в добрые результаты.

Может ли верующий человек обращаться за помощью к врачу, лечащему методом

гипноза, и, наоборот, имеет ли право верующий врач лечить этим методом?

Я думаю, что да. В романтической литературе XVIII—XIXвеков, начиная с