Николай Вар-«ИСТИНА», ОСНОВАННАЯ НА ЛЖИ-«И услышал я, как другой голос с неба говорит:-"Выйди из неё, народ мой,

  

Как всё начиналось?

Об истоках Свидетелей Иеговы написано уже очень много, и я вряд ли открою здесь что-то новое. Подчеркну также, что эта статья не претендует на статус научного исследования. Поэтому я, по мере своих сил, хочу коротко обобщить историю Свидетелей Иеговы, чтобы выделить то, что считаю наиболее важным и примечательным.

Прежде всего, необходимо отметить, что основоположник этой организации  Чарлз Тейз Рассел основал новое направление в христианстве, опираясь не на самостоятельные исследования, а приняв все основные учения, популярного в его время, движения Второго пришествия, а так же различных направлений адвентизма. Первое из них – учение о невидимом присутствии Христа. Это краеугольный камень всей доктрины Свидетелей Иеговы. Оказывается, Ч. Т. Рассел принял от адвентиста Нельсона Барбэра то, что это событие началось в 1874 году. Любой Свидетель скажет, что этому, т. е. «невидимому присутствию Христа»,  его учили с самого начала его пребывания в организации, как самому «свидетельскому учению». Но обратите, пожалуйста, внимание на следующие слова Рассела: «Посему я уплатил расходы мистера Барбэра, чтобы он приехал на встречу со мной летом 1876 года и на основании Священного Писания (если он сможет) открыл мне, что пророчества, отмечающие дату 1874 года - являются датой начала присутствия Господа и началом жатвы. Он прибыл и все его доказательства вполне удовлетворили меня" ("Сторожевая башня" 1916 г. 171 стр.). Вот оно начало! Когда Рассел, приняв хронологию Барбэра, убедился, что Христос невидимо пришел в 1874 году, он сразу же начал проповедовать "истину" и в итоге возникла организация Сторожевой башни (в дальнейшем она трансформировалась во всемирную в организацию Свидетелей Иеговы). Сейчас большинство Свидетелей Иеговы не имеют никакого представления о пророчествах, связанных с 1874 годом, и всем, что с ним связано. Они знают учение организации о 1914 годе, как дате начала «невидимого присутствия Христа в царской власти». Скажем больше: сейчас большинство Свидетелей Иеговы  верят, что объяснение, указывающее на 1914 год, является так же более или менее уникальным для их организации, и что первоначально оно было опубликовано первым президентом Общества  Расселом. Однако давайте, обратим внимание на следующее: последователи  Барбэра считали, что 1874 год отмечал конец 6000 лет человеческой истории, и ожидали в этом году пришествие Христа. Когда этот год прошел, они были разочарованы. Один из сторонников движения Второго пришествия Б. У. Кит в это время заметил, что в одном из переводов Нового Завета («The Emphatic Diaglott») в стихах о возвращении Христа вместо слова «пришествие» употреблялось слово «присутствие». Кит подал Барбэру идею о том, что Христос действительно вернулся в 1874 году, но невидимо, и что сейчас он незримо «присутствует», выполняя дело суда (кстати, эта идея просуществовала до 1995 года, но об этом мы поговорим ниже).

Это была «гениальная» идея, ведь «невидимое присутствие» очень трудно опровергнуть или доказать. Теперь можно было говорить всё что угодно и всё это приписывать возвращению Христа. Это «учение» имело большой «потенциал» и эмоциональный заряд, так как позволяло держать соверующих в постоянном напряжении и подчинении. Возможно, это и привлекло внимание, тогда ещё юного  Рассела. В дальнейшем начало присутствия Христа было перенесено на 1914 год, но уже не в связи с концом 6000 лет человеческой истории, но на основании хронологии из 4 главы книги пророка Даниила, где говорится о 7 временах, которые преобразовывались сначала в 2520 дней, а затем в 2520 буквальных лет. Сейчас эта теория так же представлена как достояние Свидетелей Иеговы, но на самом деле Джон Акила Браун был первым, истолковавшим «семь времен» из 4 главы Даниила таким образом, что в результате применения формулы «год за день» появились 2520 лет. Впервые Браун опубликовал свою интерпретацию в 1823 году, и его метод обратил «семь времен» в 2520 лет точно таким же образом, как это делается сегодня в литературе Общества «Сторожевой башни». Однако, Джон Акила Браун начал отсчет 2520 дней с 604 года до н. э., и поэтому по его расчетам они заканчивались в 1917 году н. э. Он предсказал, что тогда «полная слава царства Израиля найдет свое совершенство».

Поэтому видно, что ни учение о невидимом присутствии Христа, ни интерпретация пророчества из 4 главы книги Даниила о 2520 годах, с помощью которой сейчас Свидетели Иеговы  приходят к 1914 году, не является следствием того, что Бог открыл им это, как своей единственной истиной религии. Эти учения полностью заимствованы у представителей «ложной», по словам самих же Свидетели Иеговы, религии, таких как адвентизм. Поэтому не может идти речи не о каком «канале», через который Бог передаёт сейчас понимание библейской истины в лице «верного и благоразумного раба».

   «Верный и благоразумный раб» Теперь о самом этом «верном и благоразумном рабе». Свидетели Иеговы верят, что на основании притчи Иисуса Христа из Матфея 24:42-47: « Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.  Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.  Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?  Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;  истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его». И здесь я хочу спросить  моих дорогих братьев и сёстёр, ради которых я и пишу:  «Обратите, пожалуйста, внимание на следующее – где же здесь говорится о какой-то организации или структуре, которая будет назначена Богом? Не сказано ли здесь о каждом из нас лично: «Бодрствуйте! Будьте благоразумными слугами своего Господа! Учите правильно, если вы на это поставлены, тогда Иисус «придя» благословит вас своим доверием». Вероятно, под «имением» следует понимать Царство Бога. Вот и всё! В этой притче говорится «придя», но когда же это произошло в 1874 году, или в 1914 году, а, может быть, это ещё в будущем? Смысл же в том, что в первом веке этого «раба» вообще не было, так как, по учению самих же Свидетели Иеговы, Иисус Христос «пришёл» или стал «присутствовать» только с 1874 года или с 1914 года, а раб назначается на свою должность и получает одобрение только после этого. А до этого его просто нет! Хотя Свидетели Иеговы учат, что он был и в первом веке в лице апостолов и других христиан «помазанных святым духом», здесь совершенно очевидная путаница, которую просто Свидетелям не объясняют ни в журналах, ни на конгрессах, ни в речах и проповедях в собрании. Вероятно, ожидается новая «вспышка света» от Иеговы для объяснения этого. А пока почти каждый Свидетель Иеговы, по сути дела, даже и не подозревает о таком противоречии. Итак, повторим: эта притча о нас с вами, о нашем служении и бодрствовании, но не о чём-то большем, во что превратили эту притчу руководители Свидетелей Иеговы, чтобы подчинить себе массы верующих.    «Руководящий совет»