Николай Вар-«ИСТИНА», ОСНОВАННАЯ НА ЛЖИ-«И услышал я, как другой голос с неба говорит:-"Выйди из неё, народ мой,

Как следствие этого учения о «верном и благоразумном рабе», возникает учение о Руководящем Совете. Сейчас Общество Сторожевой башни утверждает, что Руководящий Совет – это представитель «верного раба», т. е. его, так сказать, материализация в видимой сфере. В начале Рассел и его последователи вообще не имели никакого учения о Руководящем Совете (потому что «верным рабом» считался сам Рассел, ни мало, ни много, а вот так  «верный раб» и всё!). Тогда действовал просто Совет директоров Общества «Сторожевой башни, Библии и трактатов в Пенсильвании», который возглавлял  Ч. Т. Рассела. Этого было достаточно, пока со временем не появилась необходимость «облагородить» этот орган до «духовного» уровня. Так появилась идея о наделении Совета директоров полномочиями «духовного» Руководящего Совета. Произошла очень сложная трансформация, здесь я умышленно упускаю все подробности, так как это тема отдельного разговора.

Вернёмся же к термину «Руководящий Совет». Такого выражения вообще нет в Библии, но Свидетели Иеговы  ссылаются на пример руководства, которое осуществляли апостолы и старейшины из Иерусалима по вопросу о правилах для принявших христианство язычников (Деяния 15 глава). Но здесь возникает вопрос: где же в Библии говорится о том, что это был постоянно действующий совет, который всё время занимался тем, чем действительно занимается теперь Руководящий Совет Свидетели Иеговы? Скорее всего, это был единичный и неординарный случай, возникший из-за остро вставшего вопроса, грозившему единству всего христианства на заре его появления? Вероятно, более правильно назвать это мероприятие не Руководящим Советом, а общим собранием апостолов и старейшин Иерусалима, или как делает это традиционное христианство – Апостольским собором (в дальнейшем он послужил для христианской Церкви образцом для осуществления духовного руководства, высшей точкой которого являлись Вселенские Соборы).

Выражение «собор»  так же не встречается в Библии, но оно более точно отражает сущность, дух и природу этого события. Поэтому является домыслом, что подобный орган «верного раба» (как учат Свидетели Иеговы) существовал в первом  веке. А раз это так, то и в веке 21 такой орган не имеет никакого права существовать и «брать на себя руководство» (как опять таки Свидетели Иеговы утверждают). Конечно, на эти мои слова можно возразить тоннами журнальных статей и сотнями библейских прообразов и тому подобными «доказательствами». Но не является ли это «творчеством» ради доказательства недоказуемого. В данном случае это, вероятно, именно так и есть.

  

Проблемы терминологии

Продолжая обсуждение вероучений, Свидетели Иеговы, хотелось бы поговорить о терминологии. Такие выражения, как «разъездные надзиратели», «общие пионеры», «правовые комитеты», требуют разъяснения. Непосвящённому читателю их очень трудно понять.

  Разъездные надзиратели Начнём с «разъездных надзирателей». Сам этот термин в Библии не встречается, но Свидетели Иеговы пытаются доказать, что апостолы Павел и Пётр, а так же Тимофей и Тит, были такими «разъездными надзирателями». Что же это за структура?  Коротко говоря, - это система разъездных инспекторов или ревизоров  (как у Гоголя: «К нам едет ревизор», только, это повторяется каждые 3-6 месяцев) с обязательными бюрократическими процедурами проверок множества документов, бланков и анкет. Сюда так же включаются  инструкции по предписанному гостеприимству и организация проповеди членов собрания с этими инспекторами для демонстрации своей  лояльности к Обществу Сторожевой Башни. Здесь налицо попытка перенести образ жизни и ценности сегодняшнего времени в плоскость жизненного уклада первого  века. Однако, нигде в Библии не говорится, что существовал руководящий совет первых христиан, а значит,  никто не мог и назначать различных  ревизоров или «разъездных надзирателей» для проверки собраний, только по той причине, что такой практики не существовало. А раз так, то и сейчас нет библейского обоснования для существования подобных разъездных надзирателей или, как говорят Свидетели – разъездных представителей Общества. Задумайтесь над последней фразой: представителем, какого Общества мог быть, например, апостол Павел? Как бы его представляли: «Апостол Павел – разъездной представитель Общества апостолов и старейшин в Иерусалиме»? Апостол Павел был просто АПОСТОЛОМ, поэтому в его назначение на эту должность включалась организация, наставление и ободрение собраний. Он был апостол, а не какой-то мифический «разъездной надзиратель». Подумайте, что у каждого своё назначение, ведь, если ангел – это «вестник» Бога, то никак не нечто другое, например, «разъездной летун Общества», а ведь можно дойти и до этого в своём желании оправдать надуманную структуру. Кроме того, Общество Сторожевой башни говорит о том, что у Свидетелей Иеговы нет оплачиваемого духовенства. Со всей ответственностью заявляю, что это обман. Есть! Посмотрите, например годовой отчёт самого же Общества и убедитесь в этом. Там указано, сколько денег ушло на содержание этого так сказать «неоплачиваемого духовенства» в лице разъездных надзирателей, их жён и специальных пионеров. И здесь я бы хотел, чтобы все обратили внимание на то, что эти люди живут за счёт добровольных пожертвований своих соверующих, отказываясь это признавать! Вот это просто аморально. Если бы они это признавали, тогда были бы благодарны, а так получается, что их кормят не соверующие, часто на свою скудную пенсию, а опять таки мифический «верный раб». Это пример искажения реальности в проекции того, что хотят представить. Но это не может долго продолжаться потому, что очень многих в собрании Свидетелей Иеговы  просто возмущает такое «застенчивое» иждивенчество. К сожалению, почти все молчат, и молча поднимают руки, когда по резолюции выделяется очередная сумма денег на содержание районного надзирателя и его жены (при чём здесь жена то?), и так каждую неделю уже в другом собрании. Всю картину никто не видит, но если собрать всё вместе получается, что эти люди просто получают немалую зарплату за свою деятельность, иначе как объяснить возможность соблюдать ими различных диет (опять вместе с женой), покупать лучшие лекарства для лечения и профилактики болезней, витамины для поддержания хорошего тонуса, спиртные напитки, хорошее пиво, неплохую одежду, компьютерную технику и т.д. В результате получается, что, например, те же общие пионеры, служа 70 часов, не получают за своё служение ни одной копейке. А разъездные надзиратели и их жёны получают на одного человека 3000-3500 рублей (это по моим неофициальным данным, возможно, больше) в месяц, это не считая бесплатного питания, расходов за транспорт, затрат на верхнюю одежду и обувь, и т.д. Я могу назвать примеры и фамилии, но это совершенно ни к чему. Главное, что существует откровенное и бессовестная эксплуатация соверующих, прикрытая высокими словами и цитатами из Библии. Мою совесть это очень волнует, так как мне тоже приходилось быть в числе «неоплачиваемого» контингента. Так же глубоко опечаливает тот факт, что в числе этих «разъездных надзирателей» встречается очень мало действительно духовных людей, способных любить соверующих, часто это просто чиновники от религии, обладающие  хорошими ораторскими данными, а главное – преданностью Обществу, и хорошим знанием его постулатов, указаний и т.д.