Николай Вар-«ИСТИНА», ОСНОВАННАЯ НА ЛЖИ-«И услышал я, как другой голос с неба говорит:-"Выйди из неё, народ мой,

  

«Верный и благоразумный раб»

Теперь о самом этом «верном и благоразумном рабе». Свидетели Иеговы верят, что на основании притчи Иисуса Христа из Матфея 24:42-47: « Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.  Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.  Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?  Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;  истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его». И здесь я хочу спросить  моих дорогих братьев и сёстёр, ради которых я и пишу:  «Обратите, пожалуйста, внимание на следующее – где же здесь говорится о какой-то организации или структуре, которая будет назначена Богом? Не сказано ли здесь о каждом из нас лично: «Бодрствуйте! Будьте благоразумными слугами своего Господа! Учите правильно, если вы на это поставлены, тогда Иисус «придя» благословит вас своим доверием». Вероятно, под «имением» следует понимать Царство Бога. Вот и всё! В этой притче говорится «придя», но когда же это произошло в 1874 году, или в 1914 году, а, может быть, это ещё в будущем? Смысл же в том, что в первом веке этого «раба» вообще не было, так как, по учению самих же Свидетели Иеговы, Иисус Христос «пришёл» или стал «присутствовать» только с 1874 года или с 1914 года, а раб назначается на свою должность и получает одобрение только после этого. А до этого его просто нет! Хотя Свидетели Иеговы учат, что он был и в первом веке в лице апостолов и других христиан «помазанных святым духом», здесь совершенно очевидная путаница, которую просто Свидетелям не объясняют ни в журналах, ни на конгрессах, ни в речах и проповедях в собрании. Вероятно, ожидается новая «вспышка света» от Иеговы для объяснения этого. А пока почти каждый Свидетель Иеговы, по сути дела, даже и не подозревает о таком противоречии. Итак, повторим: эта притча о нас с вами, о нашем служении и бодрствовании, но не о чём-то большем, во что превратили эту притчу руководители Свидетелей Иеговы, чтобы подчинить себе массы верующих.

  

«Руководящий совет»

Как следствие этого учения о «верном и благоразумном рабе», возникает учение о Руководящем Совете. Сейчас Общество Сторожевой башни утверждает, что Руководящий Совет – это представитель «верного раба», т. е. его, так сказать, материализация в видимой сфере. В начале Рассел и его последователи вообще не имели никакого учения о Руководящем Совете (потому что «верным рабом» считался сам Рассел, ни мало, ни много, а вот так  «верный раб» и всё!). Тогда действовал просто Совет директоров Общества «Сторожевой башни, Библии и трактатов в Пенсильвании», который возглавлял  Ч. Т. Рассела. Этого было достаточно, пока со временем не появилась необходимость «облагородить» этот орган до «духовного» уровня. Так появилась идея о наделении Совета директоров полномочиями «духовного» Руководящего Совета. Произошла очень сложная трансформация, здесь я умышленно упускаю все подробности, так как это тема отдельного разговора. Вернёмся же к термину «Руководящий Совет». Такого выражения вообще нет в Библии, но Свидетели Иеговы  ссылаются на пример руководства, которое осуществляли апостолы и старейшины из Иерусалима по вопросу о правилах для принявших христианство язычников (Деяния 15 глава). Но здесь возникает вопрос: где же в Библии говорится о том, что это был постоянно действующий совет, который всё время занимался тем, чем действительно занимается теперь Руководящий Совет Свидетели Иеговы? Скорее всего, это был единичный и неординарный случай, возникший из-за остро вставшего вопроса, грозившему единству всего христианства на заре его появления? Вероятно, более правильно назвать это мероприятие не Руководящим Советом, а общим собранием апостолов и старейшин Иерусалима, или как делает это традиционное христианство – Апостольским собором (в дальнейшем он послужил для христианской Церкви образцом для осуществления духовного руководства, высшей точкой которого являлись Вселенские Соборы). Выражение «собор»  так же не встречается в Библии, но оно более точно отражает сущность, дух и природу этого события. Поэтому является домыслом, что подобный орган «верного раба» (как учат Свидетели Иеговы) существовал в первом  веке. А раз это так, то и в веке 21 такой орган не имеет никакого права существовать и «брать на себя руководство» (как опять таки Свидетели Иеговы утверждают). Конечно, на эти мои слова можно возразить тоннами журнальных статей и сотнями библейских прообразов и тому подобными «доказательствами». Но не является ли это «творчеством» ради доказательства недоказуемого. В данном случае это, вероятно, именно так и есть.    Проблемы терминологии Продолжая обсуждение вероучений, Свидетели Иеговы, хотелось бы поговорить о терминологии. Такие выражения, как «разъездные надзиратели», «общие пионеры», «правовые комитеты», требуют разъяснения. Непосвящённому читателю их очень трудно понять.