Николай Вар-«ИСТИНА», ОСНОВАННАЯ НА ЛЖИ-«И услышал я, как другой голос с неба говорит:-"Выйди из неё, народ мой,

Приведу только один пример: у одной нашей сестры очень тяжело протекала беременность. Она несколько раз теряла сознание, у неё повышалось давление до 200 пунктов. Я не знаю точного диагноза, но врачи сказали, что ребёнок не сможет родиться с вероятностью в 80-90 процентов.  А, о здоровье сестры они высказались однозначно – если она будет рожать, она умрёт. Их заключение было очень страшным: она не доживёт до родов и в любой момент может умереть. Выхода не было. И её муж, наш брат, принял решение спасать любимого человека (кстати, у них были ещё дети, и они могли остаться сиротами). Сестра сделала аборт. Выхода, казалось, не было. Положение  усугублялось тем, что сестру уже 2 раза подставляли в реанимацию без сознания во время беременности. И хотя врачи в России часто прибегают к давлению, чтобы склонить женщину к аборту, даже не имея на то достаточно серьёзных оснований (не забывайте о 70 годах атеизма), но это был не тот случай! Тем не менее, её с мужем заставили пройти через унизительную процедуру неоднократных «допросов» и разбирательств и, в конце концов «лишили общения».

Я хочу обратиться к вам, дорогие мои братья и сёстры, Свидетели Иеговы: «Как бы вы поступили на месте этого брата и сестры?». Не спешите ответить. Здесь надо подумать о многом. И, прежде всего,  загляните в своё сердце, наученное по Библии (а я хочу верить в это). Я уверен, что вы не найдёте в нем негодования к этим несчастным, вы почувствуете сострадание. Почему? Потому что совесть здесь действует безотказно и верно. Это не тот случай, когда она может колебаться. Здесь всё ясно – эти христиане не имели другого выхода, поэтому были вынуждены перед угрозой смерти спасать жизнь человеку, но не за счёт другой жизни, потому что у неё (этой другой жизни) не было возможности появиться на свет! Это так, как это не печально. И, кроме того, они уже наказаны невозможностью произвести на свет другую жизнь, и они наказаны горем, которое всё равно постигло их из-за осознания своей беспомощности и совершённого греха (хотя и неумышленного, а вынужденного). Они явно не были злыми грешниками и нуждались, во-первых, в прощении, а, во-вторых, в сочувствии, сострадании и поддержке. Но они были изгнаны, унижены и раздавлены, не только чувством вины, но и обидой за постигшее их непонимание и непрощение. А это страшно! Этого не пожелаешь никому.

 Свидетели Иеговы могут сказать: «В Публикациях Общества говорится, что аборт допустим, только в случае внематочной беременности. Во всех иных случаях аборт – это убийство». И они будете правы. Но в чём? В том, что аборт – это убийство. Это убийство всегда и во всех случаях! Так как жизнь нерорждённого ребёнка начинается с момента зачатия. Давид об этом сказал точно и прямо: «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:16).  Но даже в мирских судах различается преднамеренное и непреднамеренное убийство, убийство по неосторожности или по халатности. Так же обстояло дело и по Моисееву Закону: «Тогда отделил Моисей три города по эту сторону Иордана на восток солнца,  чтоб убегал туда убийца, который убьет ближнего своего без намерения, не быв врагом ему ни вчера, ни третьего дня, [и] чтоб, убежав в один из этих городов, остался жив» (Второзаконие 4:41,42). Поэтому степень наказания за умышленное и неумышленное убийства всегда была разная. Такова всегда была точка зрения Бога по этому вопросу, таковой она остаётся и в настоящий момент. Однако Свидетели Иеговы считают по-другому. Они не хотят учитывать обстоятельства в каждом отдельно взятом случае, и букву своего «закона» ставят превыше всего.

Для доказательства своей позиции, безоговорочного наказания за любой аборт, они приводят следующее место Писания: «Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет [другого] вреда, то взять с [виновного] пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;  а если будет вред, то отдай душу за душу» (Исход 21:22,23). Посмотрите, непредвзято, о чём здесь говорится. Если женщина после удара выкинет, т.е. произойдёт непреднамеренный аборт,  тогда с виновного взять пеню. Здесь ясно Иегова показывает, что жизнь нерождённого человека не считается равной жизни живого человека, которого лишают жизни. В таком случае виновный не отделался бы просто пенёй – его побили бы камнями. Но в Публикациях Общество значение этого стиха искажено до неузнаваемости. Сделано это преднамеренно. Слова «и она выкинет» вообще не объясняются, хотя их смысл совершенно ясен. Здесь говорится о том, что будет с виновным, если у женщины будет непроизвольный аборт или выкидыш. Это ясно всем, но не Свидетелям Иеговы потому, что они такой смысл вкладывают, в следующие за этими, слова «если будет вред». По их мнению, именно здесь говорится о непроизвольном аборте, т.е. выкидыше!??? Честно, говоря, нет никакого желания комментировать это! Ясна без слов вся безграмотность такого утверждения. Ведь понятно, что если  под словами «если будет вред», понимается смерть женщины, тогда виновного приговаривали к смерти, так как здесь уже действовал закон «душу за душу». Никакого другого объяснения нет и быть не может! Необходимо хотя уважать здравый смысл и ясные слова Божьего Слова. Поступать иначе – это грех!

 Пойдём дальше. Ведь здесь есть над, чем ещё поразмышлять. Смотрите, говорится ли здесь, например, о такой ситуации: если ударили женщину, и она получила страшное ранение, например, ей нанесли проникающее ножевое ранение в полость живота, началось заражение крови и спасти ребёнка невозможно. Говорится ли, что если кто-то, чтобы спасти женщину не будет бороться, прежде всего, за жизнь ребёнка, то его надо побить камнями. Нет, этого здесь не сказано. Вы можете возразить мне, и сказать, что я увлёкся и стал придумывать того, чего здесь нет. Но, здесь вы ошибаетесь. Я ищу то, что здесь есть – это принципы Иеговы, принципы нашего Отца, который любит нас и на которых основаны все его законы. И я ясно вижу, что, если бы встал вопрос: или обе жизни погибнут, или одну можно спасти за счёт еще нерождённого.  Иегова Бог, а значит и Иисус Христос, допускают возможность и справедливость последнего. Возможно,  я неправ?  Слова бессильны, но истина именно в этом.

Исследователи Свидетелей Иеговы редко обращают внимание на проблему абортов среди Свидетелей Иеговы. Но я как старейшина видел много случаев, когда эта позиция Свидетели Иеговы приносила не меньше, а скорее больше вреда, горя, нечеловеческих страданий, чем их позиция в отношении переливания крови и её компонентов. Наши дорогие сёстры терпели нечеловеческие страдания, ходили по краю жизни, потом в отчаянии убеждались, что для сохранение своей жизни необходим аборт, мучились бессонными ночами от безвыходности, страдали от физической и нравственной боли, боялись идти советоваться со старейшинами собрания…делали аборт…потом, после всего этого, искали помощи, но чаще всего получали ещё один удар, уже в спину, последний и беспощадный, от тех, кому доверяли и кого любили – исключение, признание своей греховности и никчёмности. Кому вы пожелаете это -  врагу или своей сестре? Но почему всё так заканчивается? Надо понять раз и навсегда – не потому, что наша сестра умышленная грешница, а потому что в "Сторожевой башне" написано,  что «аборт допустим, только в случае внематочной беременности. Во всех иных случаях аборт – это убийство»! Да, в Его Слове нет оправдания преднамеренным абортам (равно как и преднамеренному убийству), но нет и столь категоричным утверждений, убивающих всякое милосердие и рассудок, делающих нас зверями в христианском облике.

  

Имя Бога Свидетели Иеговы говорят, что надо непременно уделять большое внимание имени Бога – Иегова. Другие христиане так не думают, потому что они придерживаются указаний Библии на этот счёт. И это правильно и разумно. Давайте посмотрим Библию: “Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деяния 4:12). Другой наиважнейший же стих, который часто забывают, в том числе и Свидетели Иеговы, находится в Иоанна 20:31: “Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его”. Но здесь у Свидетеля Иеговы может возникнуть один вопрос. Дело в том, что Иисус Христос в молитве, известной как “Отче наш”, сказал: “Да, святится имя Твоё”, поэтому, считают Свидетели Иеговы, это имя надо употреблять. Здесь одна очень простая вещь важна для понимания этого вопроса: “да, святится” - это ведь совсем другое, чем “да, употребляется”. Любой христианин знает, что имя Бога Отца - Иегова или Яхве(к этому мы вернёмся ниже), но Свидетели Иеговы почему-то думают, что его надо употреблять как можно чаще. Здесь необходимо понять только одно: если сейчас значение этого имени всё так же является первостепенным, тогда нельзя нарушать и заповедь о том, что напрасное употребление этого имени недопустимо: