Николай Вар-«ИСТИНА», ОСНОВАННАЯ НА ЛЖИ-«И услышал я, как другой голос с неба говорит:-"Выйди из неё, народ мой,

“Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно” (Исход 20:7).

Если же этого не придерживаться, тогда получается, что Свидетели Иеговы грешат, употребляя это имя даже на обложке своего журнала "Сторожевая башня возвещает Царство Иеговы”. Можно об этом задуматься.

Теперь о том, есть ли имя “Иегова” в Новом Завете? Ответ однозначен – нет! Это следовало бы признать Свидетели Иеговы. Однако Свидетели Иеговы в этом вопросе поступают недостойно. Я сам Свидетель Иеговы, поэтому имею право так говорить, к суду меня за наговор на самого себя не привлечёшь.

Скорее всего, Евангелия от Матфея, было написано на еврейском языке. В 4 веке Иероним писал по этому поводу:

“Матфей, он же Левий, и который из мытаря стал апостолом, вначале составил Евангелие Христа в Иудее на еврейском языке…Кто перевёл его после этого на греческий, точно не установлено. Более того, сам еврейский текст сохранился до наших дней в библиотеке в Кесари”.

Так же сохранилось свидетельство из утерянной книги Папия (около 135 года), которую цитировали Ириней (2 век) и Евсевий (4 век), где сказано в отношении Евангелии Матфея: “Он записал высказывания на древнееврейском языке, и каждый переводил их, как только мог”. Кстати, Папий был товарищем Поликарпа, который согласно историческим сообщениям, учился у апостола Иоанна. Исходя из этих сведений, можно предположить, что в этом Евангелии встречался тетраграмматон в тех местах, где цитировались книги Ветхого завета. Возможно, это было в тех случаях, когда сам Иисус Христос зачитывал из Ветхого завета места, содержащие имя Бога в виде тетраграмматона. Другой вопрос - произносил ли Иисус Христос это Имя вслух или он следовал уже сложившейся тогда иудейской традиции. Свидетели Иеговы утверждают, что Иисус Христос произносил это имя, и делал это всякий раз, как оно встречалось в Ветхом завете. Но доказательств этому нет. Как не сохранилось доказательств и того, что в Евангелии от Матфея на еврейском языке содержался тетраграмматон. Всё это является предположением, хотя и возможным. Ведь, из всех процитированных источников совсем не следует, что раз Евангелие от Матфея было написано на еврейском, то там обязательно содержался тетраграмматон имени Бога. Это так же не доказано.

Следует так же отметить, что согласно утверждениям некоторых исследователей, которых придерживаются и Свидетели Иеговы, Евангелие от Матфея было первым из Евангелий, и оно было написано в 41 году н.э., т.е. спустя всего 8 лет после смерти и воскресения Иисуса Христа. Но это так же только предположения. Однако, после написания этого Евангелия, очевидно одно: в других Евангелиях и в письмах на греческом имя “Иегова” (ни в греческой огласовке, ни в виде тетраграмматона) определённо не встречается. Наступила другая эпоха. Имя Иисуса Христа стало первостепенным. Об этом говорит нам весь Новый Завет.

Но Свидетели Иеговы представляют дело совсем по-другому. По их мнению, после смерти апостолов, был осуществлён грандиозный заговор по уничтожению из рукописей имени Бога в форме тетраграмматона. В результате этого появилась новая религиозная “атмосфера”, в которой мы живём до сих пор. Делая вывод по этому вопросу, Свидетели Иеговы в своей брошюре “Божье Имя пребывает вовеки” на странице 25 пишут: Поэтому пока иудеи отказывались произносить имя Бога, отступническая христианская церковь сумела полностью удалить его из греческих рукописей обеих частей Библии, а так же из переводов на другие языки”. В чём же не правы Свидетели Иеговы? В том, что они придумали этот заговор. Его просто не было. Он не зафиксирован ни в одном источнике, ни в одном историческом документе, ни в одном труде раннехристианских авторов… кроме журнала “Сторожевая башня”, который начал издаваться в 19 веке, через 18 веков после предполагаемого начала изъятия имени Бога из всех рукописей Священного Писания. На самом деле всё шло своим чередом, и сам Бог руководил этим процессом. Поэтому не надо пытаться идти против “рожна”. Для всех, я думаю, будет полезно не перекраивать историю по мере конъюнктурной необходимости. Здесь хорошо бы подумать вот о чём: если Свидетели Иеговы правы, тогда всё христианство после смерти апостолов стало отступническим потому, что они, по сути дела, переписали Слово Бога. А поэтому, как тогда можно принять вообще весь библейский канон, утверждённый именно этим отступническим христианством? Кстати, Свидетели Иеговы так же пользуются именно, этим библейским каноном. Перейдём к научным фактам. Учёные располагают в настоящий момент несколькими из самых ранних рукописей Нового Завета. "Один из древнейших текстов, это рукопись "Rylands Fragments" Евангелия от Иоанна, которая датируется 125-135 годом н. э. Также, папирус Честера Битти (Chester Beatty Papyrus No. 2 [P46]), содержащий фрагменты книги Евреям и восьми писем апостола Павла, специалист по рукописям доктор И. К. Ким относит ко второй половине I-го века, возможно, до 81 года н. э. II папирус Бодмера (P66) содержит первые 17 глав и фрагменты последних 7 глав Евангелия от Иоанна. Возможно относится к середине, если не к первой половине II века. Абсолютно во всех рукописях имя "Иегова" не встречается. Специалисты утверждают, что имеющийся текст Нового Завета самый достоверный документ по сравнению со всей древней литературой." (Игорь Скерцо, Удаление имени "Иегова"). Итак, с именем “Иегова” в Новом Завете, а значит и с необходимостью употреблять его в наше время, надеюсь, мы разобрались. Хотя здесь ещё остаётся огромное поле для обсуждения. Это связано, прежде всего, с вопросом о молитве. Но это особая и наиважнейшая тема. Сейчас не о ней.