Николай Вар-«ИСТИНА», ОСНОВАННАЯ НА ЛЖИ-«И услышал я, как другой голос с неба говорит:-"Выйди из неё, народ мой,

Имя Бога

Свидетели Иеговы говорят, что надо непременно уделять большое внимание имени Бога – Иегова. Другие христиане так не думают, потому что они придерживаются указаний Библии на этот счёт. И это правильно и разумно. Давайте посмотрим Библию:

“Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деяния 4:12).

Другой наиважнейший же стих, который часто забывают, в том числе и Свидетели Иеговы, находится в Иоанна 20:31:

“Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его”.

Но здесь у Свидетеля Иеговы может возникнуть один вопрос. Дело в том, что Иисус Христос в молитве, известной как “Отче наш”, сказал: “Да, святится имя Твоё”, поэтому, считают Свидетели Иеговы, это имя надо употреблять. Здесь одна очень простая вещь важна для понимания этого вопроса: “да, святится” - это ведь совсем другое, чем “да, употребляется”. Любой христианин знает, что имя Бога Отца - Иегова или Яхве(к этому мы вернёмся ниже), но Свидетели Иеговы почему-то думают, что его надо употреблять как можно чаще. Здесь необходимо понять только одно: если сейчас значение этого имени всё так же является первостепенным, тогда нельзя нарушать и заповедь о том, что напрасное употребление этого имени недопустимо:

“Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно” (Исход 20:7). Если же этого не придерживаться, тогда получается, что Свидетели Иеговы грешат, употребляя это имя даже на обложке своего журнала "Сторожевая башня возвещает Царство Иеговы”. Можно об этом задуматься. Теперь о том, есть ли имя “Иегова” в Новом Завете? Ответ однозначен – нет! Это следовало бы признать Свидетели Иеговы. Однако Свидетели Иеговы в этом вопросе поступают недостойно. Я сам Свидетель Иеговы, поэтому имею право так говорить, к суду меня за наговор на самого себя не привлечёшь. Скорее всего, Евангелия от Матфея, было написано на еврейском языке. В 4 веке Иероним писал по этому поводу: “Матфей, он же Левий, и который из мытаря стал апостолом, вначале составил Евангелие Христа в Иудее на еврейском языке…Кто перевёл его после этого на греческий, точно не установлено. Более того, сам еврейский текст сохранился до наших дней в библиотеке в Кесари”. Так же сохранилось свидетельство из утерянной книги Папия (около 135 года), которую цитировали Ириней (2 век) и Евсевий (4 век), где сказано в отношении Евангелии Матфея: “Он записал высказывания на древнееврейском языке, и каждый переводил их, как только мог”. Кстати, Папий был товарищем Поликарпа, который согласно историческим сообщениям, учился у апостола Иоанна. Исходя из этих сведений, можно предположить, что в этом Евангелии встречался тетраграмматон в тех местах, где цитировались книги Ветхого завета. Возможно, это было в тех случаях, когда сам Иисус Христос зачитывал из Ветхого завета места, содержащие имя Бога в виде тетраграмматона. Другой вопрос - произносил ли Иисус Христос это Имя вслух или он следовал уже сложившейся тогда иудейской традиции. Свидетели Иеговы утверждают, что Иисус Христос произносил это имя, и делал это всякий раз, как оно встречалось в Ветхом завете. Но доказательств этому нет. Как не сохранилось доказательств и того, что в Евангелии от Матфея на еврейском языке содержался тетраграмматон. Всё это является предположением, хотя и возможным. Ведь, из всех процитированных источников совсем не следует, что раз Евангелие от Матфея было написано на еврейском, то там обязательно содержался тетраграмматон имени Бога. Это так же не доказано. Следует так же отметить, что согласно утверждениям некоторых исследователей, которых придерживаются и Свидетели Иеговы, Евангелие от Матфея было первым из Евангелий, и оно было написано в 41 году н.э., т.е. спустя всего 8 лет после смерти и воскресения Иисуса Христа. Но это так же только предположения. Однако, после написания этого Евангелия, очевидно одно: в других Евангелиях и в письмах на греческом имя “Иегова” (ни в греческой огласовке, ни в виде тетраграмматона) определённо не встречается. Наступила другая эпоха. Имя Иисуса Христа стало первостепенным. Об этом говорит нам весь Новый Завет.