ПОЛЫЙ ГОДИЧНЫЙ КРУГЪ КРАТКИХЪ ПОУЧЕНІЙ,

СОСТАВЛЕННЫХЪ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА

примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и

др. евящѳн. событіямъ, вг упоминаемымъ церковно, и приспособленныхъ

къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи).

1. Аще благовѣствую, нѣсть ми похвалы: тріода бо ми налетитъ,

горе оюе мпѣ естъ, аще ие благовѣствую (1 Кор. IX, 16).

2. Проповѣдуй слово, настой блаювременнѣ и безвременнѣ, обличи, запрети, умоли со всякимъ долготерпѣніемъ и ученіемъ (2 Тит. IV, 2). 3. Предстоятели церквей должны по бся дни, наипаче оюе во дни воскресные, поучати весь клиръ и народъ словесамъ благочестія. (Прав. 19, YI вс. соб.). СОСТАВИЛЪ ПО ЛУЧШИМЪ ПРОПОВѢДНИЧЕСКИМЪ ОБРАЗЦАМЪ Священникъ Магистръ Григорій Дьяченко, ВЪ Д В У Х Ъ ТОМАХЪ. ТОМЪ ПЕРВЫЙ. И е р в о е п о л у г о д і е * (330 поученій). ^ Второе пересмотрѣнное і значительно дополненное изданіе. ------------------------------------- -------------------------------------- ------—СЩ М О С К В А Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина. 1 8 9 6 о Отъ Московскаго Духовно-Цензурнаго Комитета печатать дозволяется Москва, Мая 30 дня 1896 года. Цензоръ Священникъ Александръ Гиляревскій. Типографія Вильде, Малая Кнсловка, собственный домъ. ПРЕДИСЛОВІЕ. Предлагаемая книга^ состоящая изъ двухъ томовъ, составлялась постепенно впродолженіи многихъ лѣтъ и является въ настоящее время въ печати вторымъ значительно дополненнымъ и пересмотрѣннымъ изданіемъ въ виду назрѣвшей и опредѣлившейся потребности нашихъ дней имѣть возможно полное пособіе для постоянной и по-возможности живой, наглядной, краткой, простой, назидательной, но въ то же время содержательной, стоящей на высотѣ своего назначенія, церковной проповѣди *). !) Примѣчаніе. Здѣсь считаемъ необходимымъ сказать нѣсколько словъ о важности церковнаго учительства н о несостоятельности возраженій противъ частаго, ежедневнаго проповѣданія съ церковной каѳедры» Совершивъ дѣло спасенія людей, Госпожъ нашъ I. Христосъ, предъ Своимъ вознесеніемъ на небо, далъ слѣдующую заповѣдь апостоламъ: шедгае научите воя язъіки, крестяще ихъ во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще ихъ блюсти воя, елика заповѣдалъ валъ (Матѳ. 28. 19—20). Въ этихъ словахъ Онъ указалъ свв. апостоламъ, а въ лицѣ ихъ и всѣмъ преемникамъ ихъ служенія,—пастырямъ церкви, три главныя обязанности: учить (научите), священнодѣйствовать (крестяще) и руководить (учаще блюсти). Учительство поставлено I. Христомъ на первомъ мѣстѣ потому, что оно составляетъ первое начальное средство для возбужденія въ душахъ людей вѣры въ Бога и въ приближеніе Его благодатнаго царства. Свв. апостолы, слѣдуя примѣру и наставленіямъ своего Учителя, проповѣдь слова Божія считали главною своею обязанностію. Ап. Павелъ прямо говоритъ, что Христосъ послалъ его