Александр Дворкин

Изначально иеговисты верили, что Бог постоянно находится на звезде Альцион созвездия Плеяд: лишь в 1953 г. упоминание об этой звезде как месте жительства Бога исчезло из их публикаций.

Альцион – центральная, знаменитая звезда в созвездии Плеяд... Альцион, кроме того, насколько это исследовано наукой, оказывается «полуночным троном», который является центром целой системы притяжения и с которого Всемогущий управляет своей Вселенной43.

Иегове предшествовало не только время, но и пространство: «Прежде чем Он начал создавать Свои творения, Иегова был совершенно один в космическом пространстве»44. Более того, из иеговистского описания он предстает верховным эгоистом: «В то же время Он не мог ощущать одиночества, так как Он совершенен Сам в Себе и не в ком не нуждается»45. Примитивные теории сектантов, представляющих себе своего Бога самодовольным и самоудовлетворенным эгоистом, нагляднейшим образом иллюстрируют «от противного» то, что слова апостола «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8) – тринитарная формула.

Непосредственно общаться с самодостаточным Иеговой человек не может. Имеющий «духовное тело» Бог напрямую общается только с подобными ему личностями, обитающими в «духовных телах», в иеговистской терминологии – с «богами». Человеку же о нем можно узнать лишь опосредованно: изучая созданный им мир46 и читая Библию, переданную им телепатическим путем своим избранникам: «Ввиду того, что Бог сотворил разум, Ему, конечно не было трудно войти в связь с разумом Его служителей, чтобы снабдить их необходимыми сведениями для записи»47. Естественно, Иегову можно познавать через Библию, только читая иеговистские публикации.

Иеговисты отрицают Божество Иисуса Христа, который для них есть некое высшее творение Божие, но не более того: «Первая духовная личность, которую создал Бог, является для него как бы (выделено нами. – А. Д.) первородным сыном»48. Дескать, вначале это существо звали Логос (Он «назывался Словом Бога. Этот титул показывает, что Он служил на небе как Тот, Кто говорит за Бога»49), потом оно стало известным под именем архангела Михаила, а затем на время стало человеком. Естественно, Богом оно никогда не было и не могло им быть, так как искупить человека по мнению иеговистов мог только человек. Но зато «Бог очень любит его и употребит для того, чтобы уничтожить плохих людей и спасти послушных»50. Странною любовью любит Иегова своего «как бы сына», которого он использует в качестве палача... Ну что же – раз «как бы сын», то и «как бы любовь». Обратим внимание и на то, что антонимом слова «плохой» в иеговистском тексте является не слово «хороший», а слово «послушный». Беда в том, что иеговисты не различают термины «родить» и «сотворить»: Иисус был на небесах могучей духовной личностью. Он имел духовное невидимое тело подобное телу Бога (! – А. Д.)?...? Он также назывался «первородным», и «единородным» Сыном... Это означает (на основании чего делается такой вывод? – А. Д.), что Он был создан прежде всех других духовных сыновей Бога и что только Он был создан непосредственно Богом. Библия объясняет, что этот «первородный» Сын участвовал с Иеговой в создании всего другого... Поэтому, когда Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему», Он обратился к Своему Сыну51. Очень трогательно описывается цель земной миссии Христа в проиеговистском источнике: