Православие и современность. Электронная библиотека

Иеговисты называют Иисуса Христа перворожденным Ангелом, а 144 тысячи искупленных от земли праведников получили от Бога бесценный дар - жизнь "в самих себе", или, иначе говоря, абсолютное бессмертие. Все остальные смертны. "Рожденные свыше" составляют тело Христово, его святую Церковь. Отметим, что на этом утверждении строится один из догматов кальвинистской доктрины об абсолютном предопределении, поскольку число "рожденных свыше" якобы заранее оговорено в Писании.

Это вопиющая ложь, ибо Священное Писание свидетельствует совсем другое, что "рождение свыше" есть удел каждого христианина. И только тот, кто не родится от воды и Духа, не сможет войти в Царствие Небесное.

Нигде в Священном Писании мы не встретим указания на разделение людей на разные избранные категории, но "всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Деян. 2, 21). Двери в Царствие Небесное открыты для всех истинно верующих во Христа.

Раздел VIII. Второе Воскресение и тысячелетнее царство

"Творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои". (Втор. 5, 10)

"Ты являешь милость тысячам и за беззакония отцов воздаешь в недро детям их после них". (Иер. 32, 18)

"У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день". (2 Петр. 3, 8) "Тысяча лет пред очами Твоими, как день вчерашний". (Пс. 89, 5) Учение хилиастов (от греч. chilias - тысяча) о тысячелетнем царстве избранников Христа можно найти едва ли не во всех протестантских деноминациях, возникших в прошлом веке. В конце XIX в. хилиастические изыскания буквально захлестнули многоликий протестантизм Европы и Америки, в недрах которого шли весьма энергичные поиски "подлинного библейского Откровения", в отсутствии коего они упрекали представителей католицизма и традиционного протестантизма. Наибольший разброс мнений наблюдался в вопросе о тысячелетнем царстве Христовом. Одни утверждали, что оно наступит еще до Второго Пришествия, другие убеждали совершенно в обратном. Но и те и другие сходились во мнениях относительно тех, кто сподобится быть допущенным в оное. Большинство сектантов согласилось с тем, что тысячелетнее царство есть царство праведников, к которым члены каждого из религиозных направлений причисляли, разумеется, прежде всего самих себя. Как истинные "новаторы", иеговисты изменили и этой протестантской традиции, дав миру новое "откровение", согласно которому тысячелетнего царства удостоятся все, как праведники - иеговисты, так и неправедники, словом, все люди, жившие до XIX в. Нет у хилиастов единства мнений о месте нахождения тысячелетнего царства. Свидетели Иеговы учат о его земном характере и не допускают возможность такового на небесах, т.е. восхищения Церкви на небо. Еще Ч.Рассел, основатель Международного общества Исследователей Библии, писал, что "Божий план был таков, чтобы через искупительную жертву Христа Адам и все, которые утеряли в нем жизнь, после испытания" искусом греха и его последствий, получили возможность возвратиться к Богу167. Иначе говоря, всем, и праведникам и неправедникам, иеговисты обещают шанс засвидетельствовать свою верность Иегове во времена земного тысячелетнего царства, которое наступит сразу после Армагеддона. Однако и здесь предусмотрено ограничение: те, кто в течение тысячелетнего жития в царствии не пожелают подвигнуть себя к праведности и совершенству, преданы будут смерти. Впрочем, эта кара не минует и тех, которые, достигнув совершенства в конце тысячелетия при последнем испытании, когда диавол будет освобожден на малое время, явят себя неверными. В своих трудах Ч.Рассел особое внимание уделял судьбам еврейского народа168. В изданной в США книге он, в частности, пророчествовал, что до наступления тысячелетнего царства Израиль по плоти должен будет обратиться и на весь период тысячелетия с ним будет заключен Новый Завет. Мы живем в Евангельский век, который пришел на смену иудейскому. Новый Завет, по мнению Рассела, еще не заключен. "Вступление евреев в закон Завета на Сионе символизировало вступление в Новый Завет" и знаменует начало "тысячелетнего века или правления Царства Христова"169, - писал он в своем 1-м томе "Исследования Писаний". Из этого утверждения классика иеговизма следует, что сегодня в заблуждении на сей счет пребывают и нынешние свидетели Иеговы, и иные представители христианских деноминаций, поскольку все они убеждены, что уже человечество пребывает с Богом в Новом Завете. Станут в чаемом тысячелетии зримыми представителями "небесного правительства" на земле ветхозаветные пророки. "Они будут служить среди людей и будут видимыми ими, и слава их совершенства послужит непреходящим примером и побудит людей стяжать такое же совершенство"170, - писал основатель иеговизма. Иеговисты избегают понятия "второе воскресение", мотивируя это тем, что его нет в Священном Писании. Это так, хотя это не единственная причина, поскольку представители других христианских деноминаций в своих эсхатологических концепциях охотно пользуются этим термином. Иеговисты, стремясь к оригинальности, используют другой, весьма известный термин из Священного Писания - "воскресение праведных и неправедных". Последнее произойдет сразу же после Армагеддона, говорят они, когда праведные (иеговисты) воскреснут с тем, чтобы насладиться, в буквальном смысле, тысячелетней жизнью под водительством "небесного правительства" во главе с Иисусом Христом. Прочим же неправедным, т.е. неиеговистам, будет представлена возможность воспринять слово Божие посредством деятельного участия, а также подражания блаженству этих "истинных" чад Божиих. Неправедные же есть все, жившие в неведении об истине свидетелей Иеговы. Воскрешены будут злодеи и убийцы, верующие всех религий: мусульмане, конфуциане, иудаисты, православные, католики... Всем им в тысячелетнем царстве будет дана возможность воспринять слово Божие и обратиться к истине. В конце тысячелетия сатана будет на малое время освобожден от своих уз, дабы обольстить новообращенных и испытать истинную глубину их покаяния. Тот, кто подвигнется в душе ко злу, будет подвержен второй смерти - окончательной телесной смерти. Для тысячелетнего царства не будут воскрешены только злонамеренные хулители Бога171. Ни Адаму, ни Еве, как сознательно отвергшим волю Божию, иеговисты также не оставляют возможности вымолить прощение за первородный грех. То же - Иуда, фарисеи, книжники, все, кто не принял Благую весть при земной жизни Спасителя в Его Первое Пришествие. Они погребены навеки и не предстанут пред судом Христовым в век тысячелетний. Не оставлен шанс и живущим в последние времена, т.е. слышащим слово свидетелей Иеговы, но не оставивших своих заблуждений и отвергших теократическое царство. Таковы издержки стремительно эволюционирующего учения иеговистов, ибо в трудах Рассела нет положения о сугубой участи сознательных богоотступников. Он учил, что Христос принес "искупление за всех"172. Наследники Рассела гораздо непримиримее к чужим грехам. "Жителей Содома и окресностных городов, - пишут они, - постигла кара, после которой они, очевидно, никогда не будут воскрешены"173. Сам Рассел, касаясь посмертной участи нечестивых людей, учил, что день суда будет отрадным для Капернаума и еще более отрадным для Содома174, "потому что они не имели полного знания о предопределении, о великих благословениях, осеняющих всех"175.