Православие и современность. Электронная библиотека

Временем великой скорби как раз и будут три года власти Антихриста. Точнее, Библия говорит о 1290 днях, как в книге пророка Даниила, так и в Откровении Иоанна. Так что все это человечеству предстоит претерпеть. Ждут этого времени и иеговисты. Но, похоже, не дождутся, так как Михаил для них уже пришел. Только после всеобщего Воскресения откроются у них глаза, но исправить что-либо будет уже невозможно.

Раздел XIII. Имя Божие

"Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонялось всякое колено небесных, и земных, и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца". (Фил. 2, 10-11)

"Именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертное выпьют, не повредит им". (Мк. 16, 17)

Едва ли не все протестантские движения уже в своих наименованиях стремятся заявить миру об особых претензиях на истинность именно "своей" веры. Тем самым, косвенно, они обличают другие христианские вероисповедания. При этом чрезмерно выпячивается какая-то одна часть христианского учения и затем возводится в символ веры.

Так, возникший в XVII в. баптизм (от греч. baptizo - погружаю) своим названием демонстрировал свое предпочтение всем Таинствам в христианстве - Крещению. Адвентисты (от лат. adventus - пришествие) объявляли, что только им, истинным последователям Господа, ведомы сроки Второго Пришествия, которому, по их расчетам, надлежало состояться в 1843 г.

Пятидесятники весьма заносчиво заявляют, будто только они крещены Духом Святым и являются единственными носителями благодатных даров христианства Апостольского века. Не исключение и свидетели Иеговы, утверждающие, что истинное имя Бога Библии - Иегова, и только те, кто освящает себя этим именем, есть подлинные "свидетели" Бога и Его замысла об этом мире. Остальные христианские исповедания рассматриваются ими как отпавшие от истинного Бога, имени которого они даже не знают. Иеговисты утверждают, что в Библии более 7 тысяч раз называется имя Бога - Иеговы, но неверные и искаженные переводы лишают нас возможности освящать себя при чтении Библии этим именем. Журнал "Сторожевая башня" сообщает читателям: "В 85-м псалме так горяча молитва Давида! Одиннадцать раз он повторяет обращение "О Иегова!" Позднее такое обращение к имени "Бога стало неприятно иудейским книжникам, особенно соферийцам. Они питали суеверный страх" перед неправильным употреблением имени Бога. Игнорируя свидетельство Библии о том, что человек создан по образу и подобию Божию, они отказались приписывать Богу качества, свойственные людям. Поэтому в семи из одиннадцати случаев употребления имени Божиего в древнееврейском тексте одного этого псалма они заменили имя ИГВГ - Иегова на имя Господь. "Мы должны быть благодарны тому, что в переводе Нового Мира Священных Писаний восстановлено имя Божие"224. Перевод Нового Мира (т.е. иеговистской версии Библии) был завершен в Бруклинском центре в 1961 г. Помимо серьезных искажений библейских текстов в этом переводе "Бог" и "Господь" были заменены именем Иегова. У евреев существовал запрет писать и произносить это священное Имя. Четвертая заповедь десятисловия гласит: "не произноси имени Господа твоего напрасно" (Исх. 20, 7). Обратим внимание: заповедь запрещает употреблять имя Бога без нужды, всуе, но нигде в Священном Писании мы не найдем абсолютного запрета на написание и произношение имени Бога. Не имело оно силы и до Вавилонского плена. Известно, что именно отступление иудеев от религиозных устоев своих предков стало причиной Вавилонского пленения. И, напротив, покаяние народа, вернувшегося из плена, дало возможность заново отстроить Иерусалимский храм. Одновременно с внешним храмовым строительством происходило и строительство духовное, ибо народ сознавал, что бедствия Вавилонского плена посланы за богоотступничество. После плена и до Пришествия Христа израильтяне продолжали писать четыре согласные священной тетраграммы - ИГВГ, при произношении перемежая их гласными буквами, которые они произносили вместо сочетания Ягве-Адонаи. Эти гласные (в транскрипции - -е-о-е) образовали фонетическую форму "Иегова" - совершенно искусственную, встречающуюся в старинных русских и иностранных переводах Библии. Ягве (Иегова) есть имя, которое Бог дал Самому Себе. Это не единственный способ, которым Он открывает Себя. Явление Бога Себя под именем Эллогим случилось в стране, где живут просто и скудно. В устрашающем облаке огня открывается имя Ягве Моисею, пребывающему в дикой пустыне, в тяжком изгнании. Но Бог видит и слышит беду Своего народа, когда тот находится в бездне несчастья и греха, и прощает вину и беззакония, ибо Он Бог человеколюбивый и милосердный. Представая под различными именами: Ягве, Эллогим, Саваоф, - Господь всякий раз открывает одну из сущностных сторон Божества, воплощаемых в этом мире. Имя "Иегова" происходит от древнееврейского глагола "быть" (евр.) и может быть переведено как "сущий", "дающий жизнь". В этом смысле имя Иегова можно считать заглавным в Библии, хотя это не означает, что и есть имя собственное Бога, а не одно из ряда многих.