Ерёмина В. М.

Становление Православной догматики.

1. Постсоборный период после V-го Вселенского Собора. 553-638 г.г. Новые разногласия вокруг христологического догмата.

2. Теория “моноэнергизма” 633-638 г.г. – единого богочеловеческого действия

3. Свидетельство преподобного Максима Исповедника по христологическому вопросу [Недостаточность Халкидонского ороса. Антропология преподобного Максима Исповедника. Вопрос об “ипостасности.

№19

1. Предсоборный период перед VI-м Вселенским Собором. Теория монофелитства 638 – 648 г.г. Латеранский собор 649 г.

2. Завершение трудов и исповеднический подвиг преподобного Максима Исповедника (13 августа 662 г.). 3. Подготовка и проведение VI-го Вселенского Собора. Орос VI-го Вселенского Собора. 4. Служение и подвиг исповедничества, как новый тип святости во Христе. №20 1. Иные деяние VI-го Вселенского Собора. Установление Свода Церковных канонов. (102 правила). 2. Подведение итогов православной догматики и церковных узаконений. №21 Иконоборческий период в Церкви 726 г. – 843 г. 1. Предпосылки иконоборческого движения. Начало иконоборческой политики императора Льва III Исавра (717 г. – 741 г.). (Исаврия – горная местность на юго-востоке Малой Азии. 2. Протест святителя Германа Константинопольского и Римских пап Григория II и Григория III. 3. Свидетельство преподобного Иоанна Дамаскина в защиту святых икон. №22 Иконоборческий период в Церкви 726 г. – 843 г. 1. Смута в государстве: 740 г. – 742 г. Вступление на престол Константина V Копроним (“крещенный в дерьме”, имел также прозвище “кобылятник”). Репрессии против патриарха Анастасия. 2. Смута в Церкви: разбойничий собор 754 г. (февраль - август). Анафематствование иконопочитателей, так называемых древопоклонников, и почитателей святых мощей – костепоклонников. 3. Наступление государства на монастыри и монашествующих. Усиление репрессий. Общая характеристика иконоборческого периода – историософская. 4. Мученики и исповедники Церкви иконоборческого периода: Стефан Новый, Андрей Критский (не автор Великого канона), Петр Каливит (калива – калибка, хижина. №23 Иконоборческий период 726 г. – 843 г. 1. Церковно-политическая ситуация после смерти Константина V Копронима. 775 г. – 784 г. Уход на покой патриарха Павла (784 г.). 2. Избрание на Константинопольскую кафедру святителя Тарасия (784 г. – 806 г.). 3. Контрпропаганда, борьба за Церковь. Подготовка, открытие и срыв VII-го Вселенского Собора: август 786 г. 4. VII-й Вселенский Собор: сентябрь – октябрь 787 г.. Учительский подвиг отцов VII-го Вселенского Собора. №24 1 Постсоборный период после VII-го Вселенского Собора. Реакция против Собора: на востоке – так называемая Студийская оппозиция и на западе – так называемые Каролингские соборы 790 г. – 794 г. Поместный собор Западной Церкви во Франкфурте-на-Майне. 2 Император Константин VI. Его вторая женитьба и михианский церковный раскол 795 г. – 797 г. (михиа - прелюбодеяние) (прелюбодеяние императора, который перед этим насильно постриг в монахини свою первую жену. 3 Последние годы правления Ирины 797 г. – 802 г.. Ее свержение. Характеристика императрицы Ирины. №25 Новая волна иконоборческих волнений.