Ерёмина В. М.

5. Евхаристия (Благодарение) совершалась по домам (Д.2, 42-46).

6. Быт общий (Д.4, 35, 42) – имели все общее.

Позднее этот быт хотели представить как некий коммунизм, но тут глубокая разница в том, что для коммунизма характерно принудительное обобществление имущества и управления им, а здесь – продавали любое имущество, так как управление имуществом требует времени. Да впереди еще и миссионерская деятельность. Здесь все распределялось, но именно по нужде, а не уравниловка. Все знали нужды друг друга – можно сказать, что такое состояние можно сравнить с неудержимой благотворительностью. Все постоянно пребывали в общении, в молитве, можно сказать, что и времени не было для управления хозяйством. То есть – это совершенно особая жизнь, то, что мы сейчас назвали бы – оторванные от жизни – райская жизнь. (А при коммунизме - … за веру мою беззаветную много лет отдыхал я в раю – так в песне барда В. Высоцкого).

7. Абсолютное довеpие к Пpомыслу Божию (Д.2, 44- 45).

Что вызывало эту неудержимую благотворительность? – абсолютное доверие Богу.

Каждый христианин именно поэтому должен быть оторван от имущества, потому что каждый христианин должен быть миссионером – в первенствующей Церкви это было так, и поэтому, как птицы небесные – не сеют и не жнут.

Это состояние – нет потребности в имуществе, и это никакое не состояние этакой эйфории, а трезвое состояние – как отклик на Божие повеление.

У хpистиан все дни светлые - нет чеpных, так как для народа, взятого в удел – все дни светлые. Грех Анании и Сапфиры. Как правило, хотя Деяния и все читают, но остаются непонятными. Казалось бы кому какое дело – сколько отдал Анания от продажи земли, ведь мы не отдаем все деньги нищему?! Но дело в том, что мы живем уже в другом состоянии Церковного общества. Что происходит с Ананией? 1. Нарушил сыновне доверию к Богу. Христиане – свободные люди и даже, пребывая в состоянии святости, они имеют право оставить состояние святости и делать что-то по своему разумению – как нарушил сыновнее доверие и Адам. 2. Но даже когда черные сомнения одолели Ананию, он не открыл их апостолу – то есть грех лжи. (Д.,5, 3). Если бы он покаялся, то Церковь бы молилась о его немощи и это уже другое дело, так как не было бы лжи и тогда – эти немощи сильнейшие взяли бы на себя. Но свобода у человека остается и поэтому – громовое обличение Петра - Господь ждет твоего волеизъявления, а если – нет, то Господь никого не удерживает. Таким образом, нарушение сыновнего доверия, умаление веры, грех лжи – это попытка устроить свою жизнь на маленьком земном основании, попытка строить жизнь на песке, когда рядом такой камень, ставший во главу угла (ап. Петр П.1.2,6-8). Анания, в пpинципе, отложил на чеpный день, то есть пpоявил невеpие и наpушил сыновий долг. Сейчас есть покаяния и епитимия2 - наказание по Закону. Епитимии в пеpвенствующей Цеpкви не было. Поэтому Анания и Сапфира выпали из состояния сыновства и умеpли от pазpыва сеpдца. Почему же умирает Анания? У архиепископа Иоанна Шаховского есть работа (“О Евангельских и не Евангельских грешниках”), где написано, что “Анания и Сапфира умирают от своего греха” и это - свидетельство инобытия Церкви в это время. Человек выпал из царственного священства и он не может вернуться назад – это физически невозможно и это сопровождается разрывом плотяного сердца – наступает смерть. После этого состояние Цеpкви изменилось (пеpвый грех) (Д.,5,12) – в то же время как будто ничего не было (единодушие), но заметим, что в 64 г. при Нероне – все улюлюкали, а здесь даже пристать не могли. А вот дальше в ст.13 уже разница (саддукеи – род Садека – род первосвященников) – апостолы в темнице и только с помощью уже ангела вышли, но в этом случае, Господь через ангела пока повелел идти и учить народ. Позднее, когда ангел выведет Петра, то скажет ему, чтобы он скрылся. И сейчас пока проповедь апостолов, но реакция на нее уже не та. И только заступничество Гамалиила – учителя Павлова, удерживает первосвященников от наказания апостолов.