Преподобный Ефрем Сирин-Толкование на послания -божественного Павла. -Второе послание к Тимофею-Узнал Павел от Духа,

Преподобный Ефрем Сирин

Толкование на послания

божественного Павла.

Второе послание к Тимофею

Узнал Павел от Духа, Который был в нем, что приблизилось время отшествия его из этого мира, - и написал к Тимофею, чтобы тот скорее пришел к нему. Во-первых затем (пришел бы Тимофей к Апостолу), чтобы нечто прибавить к заповеди о том, как ему подобало вести себя в церкви Божией. А во-вторых за тем, чтобы смертью своею дать ему образец и силу, каковым он был для него в своих мучениях, побиении камнями и пытке. Также велел ему принести фелонь и книги - или для того, чтобы продать их и уплатить за наем дома, или же чтобы отказать в наследство, кому следовало, - ибо Тимофей, хотя и был возлюбленнейшим его сыном, но он был богат. Поелику Павел желал отправиться в Рим для проповеди, то и назвал Кесаря, когда Евреи яростно хотели убить его в Иерусалиме (Деян.25:11). Сделал это не потому, что боялся смерти, но чтобы, хотя и в оковах и цепях, прибыть в город для проповеди, так как без такого случая ему совсем невозможно бы было прибыть туда. Итак, чрез два года благодать даровала ему подвергнуться гонению и учить в Римском Городе, хотя он и думал, что может проповедывать немного дней и потом будет остановлен в этом. Он, который начальников и слуг Кесаревых сделал своими учениками, не желал однако жить в доме кого-либо из тех, - равно не хотел он допустить и того, чтобы за наем дома, где он проживал вместе со многими, заплатил кто-либо из сожителей. Вот об этих-то и других предметах он пишет из Рима к Тимофею, говоря так: Глава I 1. Павел, Апостол Иисуса Христа, волею Бога, благоволившего о мне, и по обетованию жизни во Христе Иисусе, поелику Он благоволил быть проповеданным чрез меня. 2. Тимофею, возлюбленному сыну, по духовному рождению, благодать и мир от Бога Отца нашего да будут с нами во всем и везде в виду гонителей, кои отовсюду восстают на нас, - и от Христа Иисуса Господа нашего, а не чрез Христа Иисуса Господа нашего. 3. Благодарение имею к Богу, коему служу, от прародителей, духом, то есть не приношением жертв, но умом чистым, - что непрестанно имею о тебе память в молитвах моих, как истинный отец. 4. Желая тебя видеть, как сына возлюбленного, вспоминая о слезах твоих ради скорбей моих, - поелику ты всегда их видишь, - чтобы исполнился ты духовною радостию. 5. Воспоминания приемля о твердой, безукоризненной и нелицемерной вере Твоей, которая нимало не была поколеблена гонением. 6. Посему увещеваю тебя, чтобы ты возбуждал, возобновлял и возжигал благодать Божию, которую ты приял от возложения рук моих, то есть Святого духа, Коего ты получил от этого возложения моих рук. 7. Ибо не дал тебе Бог, посредством руки моей, духа боязни, но силы, чтобы ты противостоял нападениям преследователей, - и любви и целомудрия, чтобы чрез это назидал ты и утешал верных. 8. Посему, так подкрепленный силою Самого, полученного тобою, Святого Духа, - не стыдись исповедания Господа нашего пред всеми людьми, - ни меня - узника Его. Хотя это исповедание подвергло тебя великому гонению, но тебе и подобает быть причастником страданий за Евангелие, подвергающееся преследованиям, - по силе Бога, то есть с помощью Бога.