Опыт катехизации Екатеринбургской епархии

«Евангелия» особ. Мф. 20–28 гл.; Мк. 13–16; Лк. 20–24 гл.; Ин. 16–21.

Беседа №11

•Тема по Священному Писанию.

Название: Рождение Церкви.

1.Пятидесятница общая и личная.

2.Отличие Новозаветной Пятидесятницы от Ветхозаветной.

3.Три вида служения в Церкви: молитва, диакония, миссия.

· Тема по Символу Веры.«Чаю воскресения мертвых».1.Усвоение понятия о личном бессмертии.2.Земная Жизнь, как подготовка к вечности.•Литература«Деяния святых Апостолов» (особ. 1–3 гл.).«Послания Апостола Павла» (особ 1 Кор. 12 гл., Еф. 4 гл.).«Книга пророка Иезекииля» (особ. 37 гл.).Беседа №12•Тема по Священному Писанию.Название: Рождение в новую жизнь через крещение.1.Крещение — вход в новый дом.2.Обязанности верных христиан.3.Практические аспекты жизни в Церкви.· Тема по Символу Веры.«И жизни будущаго века. Аминь».1.Обетование Бога о будущей жизни.2.Вечное блаженство и вечное мучение.•Литература«Послание к Евреям» (особ. 6 и 9 гл.).«Откровение Иоанна Богослова» (1–3 и 18–19 гл.).Синоптические Евангелия.Методические разъяснения к программе из 12 бесед.Перед началом цикла бесед оглашаемым необходимо объяснить три главных принципа подготовки ко крещению:Во–первых, как читать Священное Писание, в какой последовательности и какие книги в первую очередь из Нового и Ветхого Заветов.Можно придерживаться следующих рекомендаций: основой оглашения является Евангелие, но у современного человека почти всегда возникают сложности с пониманием Евангельского текста. Поэтому важно, чтобы чтение было неоднократным, — не меньше трех раз. За время оглашения важно прочитать синоптические Евангелия три раза по кругу.После первого прочтения возможно увидеть евангельский сюжет, но, к сожалению, в большинстве случаев первое прочтение всегда поверхностное и не глубокое.После второго прочтения появляется усвоение отдельных смысловых блоков: притчи Господни, Нагорная проповедь, повествование о страстях Господних, евангельские события, диалоги Господа с учениками, а также чудеса и исцеления, однако, все это, как правило, является не целостным и разрозненным в восприятии.Наконец, при третьем прочтении формируется сравнительный анализ трех Евангелистов между собой (не случайно синоптические Евангелия написаны в похожей форме и очень хорошо дополняют друг друга). Складывается целостное и объемное видение Евангельских событий, личность Спасителя — Господа Иисуса Христа принимается оглашаемыми с доверием и созерцание креста Господня не может уже оставить его равнодушным к тайне искупления и жертвы Христовой.Параллельно с чтением Евангелия необходимо рекомендовать оглашаемым читать Ветхий Завет, в следующей последовательности:–Учительные книги («Книга Притчей Соломоновых», «Книга премудрости Соломона», «Книга премудрости Иисуса сына Сирахова», «Книга Екклесиаста, или Проповедника», «Книга Иова»);–Книги Закона («Бытие», «Исход»);–Книги Пророческие (Исайи, Осии, Ионы).Читать книги Ветхого Завета можно в соответствии с темами, в которых они затрагиваются.Во–вторых, опыт молитвы — личное молитвенное правило, а также опыт соборной молитвы.