Опыт катехизации Екатеринбургской епархии

«Евангелия» особ. Мф. 20–28 гл.; Мк. 13–16; Лк. 20–24 гл.; Ин. 16–21.

Беседа №11

•Тема по Священному Писанию.

Название: Рождение Церкви.

1.Пятидесятница общая и личная.

2.Отличие Новозаветной Пятидесятницы от Ветхозаветной.

3.Три вида служения в Церкви: молитва, диакония, миссия.

· Тема по Символу Веры.

«Чаю воскресения мертвых».

1.Усвоение понятия о личном бессмертии.

2.Земная Жизнь, как подготовка к вечности.

•Литература

«Деяния святых Апостолов» (особ. 1–3 гл.).

«Послания Апостола Павла» (особ 1 Кор. 12 гл., Еф. 4 гл.).

«Книга пророка Иезекииля» (особ. 37 гл.).

Беседа №12

•Тема по Священному Писанию.

Название: Рождение в новую жизнь через крещение.

1.Крещение — вход в новый дом.

2.Обязанности верных христиан.

3.Практические аспекты жизни в Церкви.

· Тема по Символу Веры.

«И жизни будущаго века. Аминь».

1.Обетование Бога о будущей жизни.

2.Вечное блаженство и вечное мучение.

•Литература

«Послание к Евреям» (особ. 6 и 9 гл.).

«Откровение Иоанна Богослова» (1–3 и 18–19 гл.).

Синоптические Евангелия.

Методические разъяснения к программе из 12 бесед.

Перед началом цикла бесед оглашаемым необходимо объяснить три главных принципа подготовки ко крещению:

Во–первых, как читать Священное Писание, в какой последовательности и какие книги в первую очередь из Нового и Ветхого Заветов.

Можно придерживаться следующих рекомендаций: основой оглашения является Евангелие, но у современного человека почти всегда возникают сложности с пониманием Евангельского текста. Поэтому важно, чтобы чтение было неоднократным, — не меньше трех раз. За время оглашения важно прочитать синоптические Евангелия три раза по кругу.

После первого прочтения возможно увидеть евангельский сюжет, но, к сожалению, в большинстве случаев первое прочтение всегда поверхностное и не глубокое.

После второго прочтения появляется усвоение отдельных смысловых блоков: притчи Господни, Нагорная проповедь, повествование о страстях Господних, евангельские события, диалоги Господа с учениками, а также чудеса и исцеления, однако, все это, как правило, является не целостным и разрозненным в восприятии.