6 Пьер - Луи, Парижский священник, в 1840 году назначил конец мира на 1900 год.

7 "в Америке состояние общества является без сомнения неповторимым в истории.... Я действительно полагаю, что Бог избрал Америку на особую роль на мировой Арене, Он намеревается показать ее граждан избранными для тысячелетия".

8 Информация о различных направлениях "прогрессивного хилиазма" по Encyclopaedia Britannica. Электронная версия. 1996. Глава Хилиазм.

9 Цит. по: Френц Р. Кризис совести. М., 1997. С. 217.

10 White J. Scetches of the Christian Life and Public Labors of William Miller. Battle Creek, 1875. ?. 55-57.

11 Там же. Стр. 68.

12 Nikol F. D. The Midnight Cry. Washington, 1945. ?. 458.

13 Keld D. R. The Church Under Stress, 1931-1960//Adventism in America: A History. Grand Rapidz, 1986. с. 187. 14 Там же. 15 Митрофан (Зноско-Боровский), протоиерей. Православие, Римо-католичество, Протестантизм и Сектантство. Коломна, 1992. С. 112. 16 Numberz R. L. Prophetess of Health: A Study of Ellen G. White. New York, 1976. ?.8-10. 17 Там же. С. 15. 18 Shvarts R. The Perils of Growth, 1886-1905//Adventism in America: A History. Grand Rapidz, 1986. ?. 96-97. 19 Она поддержала течение сторонников "праведности по вере", а также примирила конфликт 1900 года, когда многие "Адвентисты Седьмого дня" попали под влияние доктрины "святой плоти". Основная идея этой доктрины заключается в том, что человек, получив совершенство в виде новой плоти, может быть сразу перемещен на небеса, так что ему уже не придется умирать обычной смертью. 20 Shvarts R. Указ. соч. С. 105-106. 21 Можно привести следующие примеры ложных пророчеств Елены Уайт были: "В 1847 году она увидела в видении, что Христос придет до отмены рабства, и оно будет отменено с Его пришествием. Но рабство было отменено, а Христос так и не пришел. В видении от 4 января 1862 г. ей было открыто, что рабство "оставлено для того, чтобы вызвать новое восстание". Но рабство перестало существовать, так и не вызвав еще одного восстания". Bederwolf Y. Seventh-day adventism: the Result of a Predicament. Grand Rapidz, 1950. С. 9. 22 Приводим по Land G. Shaping the Modern Church, 1906-1930// Adventism in America: A History. Grand Rapidz, 1986. С. 154. 23 Re W. The White Lie. California, 1982. ?. 50. 24 Ostling R. T. The Church of the Liberal Borrowings// Time. — 1982. — 2 ???. ?. 49. 25 Там же. 26 Там же. 27 Цит. по Hoekema A. Four Mаjor Culte. Grand Rapids, 1963. С. 122. 28 Nolz J. E. When People Seek Answers//These Times. Б.г. С. 15 29 Об этом подробнее см. Holl K. Adventurers for Good. New York, 1959. C. 178-193. 30 Wilson N. Time for Reaping//Adventist Review — 1982. — 2 сен. C. 3. 31 Об этом подробнее см. Nurbengern R. Ellen G. White: Prophet of Destiny. New Kanan, 1972. C. 37-38. 32 Тайные общества и секты/Сост. Н.И.Макарова. Минск, 1996. С. 462. 33 Shvarts R. Указ. соч. С. 106-107.