ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО – ТИХОНОВСКИЙ БОГОСЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ

Касаясь вопроса различия между тремя рассмотренными «волнами», следует отметить, что все они имеют похожие черты, различаясь лишь по времени и силе. Главным признаком «второй волны» стало проникновение в традиционные христианские церкви – римо-католическую, англиканскую и другие, в то время как неопятидесятническое «пробуждение третьей волны» (принципиально отличающееся той оккультной теоретической базой, которую подвели под движение его идеологи, стремясь объяснить широко распространившиеся в нем психофизические явления), постаралось включить в себя не только традиционные конфессии, но и своих предшественников.

На основании вышеизложенных фактов можно заключить, что харизматическое движение 1960-х и последующих годов стало законным преемником пятидесятничества и находится в полном согласии с главными установками его основателей, которые оно творчески развило впоследствии.

Особую роль в развитии харизматического движения сыграло основанное Кеннетом Хейгином «Движение веры». Родившись задолго до общепринятой для неопятидесятнического движения точки отсчета, оно оказало большое влияние на другие харизматические общины.

В учении Хейгина можно выделить две главных составляющих: богословие лидеров пятидесятнического «пробуждение исцеления» в послевоенной Америке, в том числе У. Бранхема и О. Робертса, а также оккультные доктрины Э. У. Кеньона, Д. Макмиллана и других менее известных последователей оккультизма.

Поскольку «Движение веры», изначально основанное на авторитете Хейгина, развивалось параллельно с харизматическим движением, представляется совершенно естественным наличие среди них взаимного влияния. Несмотря на то, что некоторое количество пятидесятников и харизматиков подвергает «учение веры» резкой критике, движение Хейгина без сомнения можно отнести к полноправной составляющей харизматического движения. Не следует забывать, что именно размытость догматических границ и отсутствие четких критериев доброкачественности духовного опыта сделало пятидесятничество подходящей средой для проникновения в него учений оккультного порядка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: I.Источники 1. Аванзини Д. Тридцать, шестьдесят и сто крат. Ваш финансовый урожай. John Avanzini Ministries, 1992. 190 с. 2. Бранхэм У. М. Изреченное слово. Jeffersonville, Ind.: Voice of God Recordings, 1992. 72 с. 3. Он же. Святой Дух. Jeffersonville, Ind.: Voice of God Recordings, 1995. 72 с. 4. Он же. Церковь. Jeffersonville, Ind.: Voice of God Recordings, б\г. 86 с. 5. Гамбл Н. Вопросы жизни. Практическое введение в христианство. М., 1997. 164 с. 6. Джойнер Р. Побеждая религиозный дух. СПб., 1997. 74 с. 7. Коупленд Г. Воля Божия на твое исцеление. Изд. К. Коупленда, 1994. 40 с. 8. Коупленд К. Законы преуспевания. Изд. К. Коупленда, 1992. 97 с. 9. Ледяев А. Выжить, чтобы жить. М., 2000. 167 с. 10. Он же. Камень преткновения. Днепропетровск, 1997. 126 с. 11. Торрей Р. А. Святой Дух: Его сущность и действия. б\м, 1968. 124 с.