Собрание сочинений, том 2

Обещал Я вам пищу и питие, сладости и радости вечные – вот вам это утешение и на­слаждение: ешьте, друзья, пейте, и насыщайтесь (Песн. 5:1). «В путь узкий хождшии прискорб­ный, вси в житии крест, яко ярем, вземшии и Мне последовавший верою! Приидите, насладитеся, ихже уготовах вам почестей и венцев небесных», – говорит Господь.

Тогда исполнится написанное: Как слыша­ли мы, так и видели в городе Господа Сил, в горо­де Бога нашего: Бог основал его навеки. Восприняли мы, Боже, милость Твою среди на­рода Твоего (Пс. 47:9–10). Христианин, упив­шийся любовью мира этого! Истрезвись, пока еще время не ушло, и поищи небесных благ, которые обещал Бог любящим Его дабы не по­желать потом, но не получить.

О том же

На знатной вечери этого мира музыка и пе­ние бывает ради увеселения пирующих гостей. Пение будет и на той небесной вечере, но не­сравненно лучшее. Там услышится пресладкое пение святых Ангелов, хвалящих и поющих Господа, Создателя своего: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его (Ис. 6:3). И самые святые Божий люди, живущие в доме Божием, во веки веков восхвалят Госпо­да и вместе с небесными Силами воспоют Свя­тую Троицу. О прекрасная музыка! О пресладкие песни! О дивное согласие Ангелов и лю­дей, подобных Ангелам, поющих Господу, Создателю своему! Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и сотворил из­бавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего (Лк. 1:68–69). Благосло­ви, душе моя, Господа! (Пс. 102:1–2). Благосло­вен ecu, Господи Боже отец наших, и препетый, и превозносимый во вся веки, и благословенно имя славы Твоея святое, препетое и превозносимое во веки (Дан. 3:52).

Поспешим, возлюбленный христианин, по­спешим на ту великолепную и дивную вечерю, и услышим там пресладкую небесную музыку, и сами уже не верой, как ныне, а лицом к лицу восхвалим Господа, Создателя и Искупителя нашего. Господи, Боже Сил! Услыши молитву мою, внуши, Боже Иаковль! Защитниче наш! Виждь, Боже и призри на лице Христа Твоего. Яко лучше день един во дворех Твоих, паче тысящ. Изволих приметатися в дому Бога моего, паче неже жити ми в селениих грешничих (Пс. 83:9–11).

О том жеВ этом мире, пришедшие на вечерю гости, насытившись, более уже не хотят есть и не едят. На той небесной вечери будет иначе. Будут есть и пить, но без сытости, будут вечерять, но все­гда с желанием. Некая непрестанная, но пресладкая жажда в них будет. Будут насыщаться небесной пищей, но всегда ее будут хотеть. Бу­дут видеть Бога лицом к лицу и тем сладчай­шим лицезрением насыщаться, но никогда не насытятся, а всегда этого всерадостного и пресладкого насыщения будут желать. И чем бо­лее будут насыщаться этого лицезрения Божия, тем более и более будут его желать. Божие Лицо видеть – радость больше всякой радости, уте­шение больше всякого утешения, сладость больше всякой сладости. Это пища и питие свя­тых Ангелов и избранных Божиих! Поэтому как от источника приснотекущего и животворяще­го будет река – непрестанное желание зреть Лицо Божие, и от того – непрестанная ра­дость, веселье, утешение, наслаждение, вос­клицание и некое сердечное играние. И как река течет непрерывно и непрестанно, так непрестанно и непрерывно и блаженство не­бесной вечери потечет.Это, христианин, великая небесная вече­ря, к которой позваны мы Богом! Это рай Бо­жий, исполненный радостей и сладостей, имеющий посреди древо жизни, вкушающие от которого никогда не умрут, но вовеки живы будут! Это жизнь вечная и блаженная вечность!Христиане! Поищем и мы ныне этого уте­шения покаянием и верою. Поищем, пока ищется и обретается. Только здесь оно ищет­ся и обретается.О том жеНа богатой вечери в мире этом бывает, ста­вятся светильники и свечи горящие. На той небесной вечере не нужен будет такой свет, ни свет от солнца и от луны, ибо и ночи там не будет. Слава Господня осветит все. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освеще­ния своего, ибо слава Божия осветила его, и Светильник его – Агнец (Откр. 21:23). И ночи не бу­дет там, и не будут иметь нужды ни в светиль­нике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их (Откр. 22:5). Не будет уже солнце служить тебе, Иерусалим небесный, светом дневным, и восход луны не просветит твою ночь; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею. Не зайдет уже солнце для тебя, и луна не оскудеет, ибо Господь будет для тебя венным светом (Ис. 60:19–20).