Собрание сочинений, том 5

2) О свойствах Божиих, в Писании Свя­том нам открытых, твердо уверяемся.

3) Познаем волю Его, чего она от нас хо­чет и чего нам хочет, то есть хочет нас спасти и блаженными сотворить, а от нас требует по­читания, благодарности, и прочего.

4) Уверяемся в предсказаниях о будущем, то есть о воскресении мертвых, о суде Хрис­товом, о вечной муке и жизни вечной, так как все это в Писании Своем открыл нам Бог.

5) И так познание истины Божией воз­буждает в нас веру, надежду, страх, любовь к Богу и ближнему.

6) Последует верность к ближнему и унич­тожается ложь, лесть, обман, лицемерие. Бог истинно и верно с нами поступает, и нам должно верно с ближними поступать.

Рассуждай об истине Божией, и читай святое Его слово, и утвердишься в истине. Точно веруй, что подобает всему написанно­му исполниться. Слово Божие есть истина (Ин 17:17). Истина Божия научит тебя веро­вать всем заповедям Его, веровать в Еванге­лие Его, бояться суда Божия и последующей казни, желать и усердно искать вечной жиз­ни, презирать мир и все, что в мире, каяться усердно и молиться, и призывать имя Его.

Спасайся.

Письма 51 – 60Письмо пятьдесят первоеНыне святость Божию представим сердеч­ным очам нашим, и в размышлении о ней по­учимся на пользу нашу. Бог, святой и милос­тивый, да поможет нам.Апостол Его святой представляет нам святость Его и учит нас так: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Ин 1:5). Как свет непричастен тьме, так Бог непричастен ника­кому пороку и греху Воля Его святая хочет то­го, что добро, и делает то, что добро, и не хо­чет никакого зла и не делает никакого зла. Бог есть свет, свет без тьмы, правда и святость без всякой неправды, неповинность без всякого порока, истина без лжи, премудрость и разум без всякого неведения.От рассуждения и познания святости Бо­жией учимся:1) Свято и непорочно жить, если хотим с Ним общение иметь. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине, и прочее (1 Ин 1:6).2) Заблуждаются те христиане и от Бо­га удаляются, которые темные дела творят, то есть грешат. Что общего у света с тьмою (2 Кор 6:14)?3) Хотящим приступить к Богу и общение с Ним иметь должно очистить себя истинным покаянием, и омыть себя Кровью Сына Бо­жия, и в новой жизни ходить, облечься в ору­жие света. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в ору­жия света. Как днем, будем вести себя благо­чинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иису­са Христа, – апостол увещевает нас (Рим 13:12-14). Послушаем же, возлюбленные, апостола и, отложив дела темные, облечемся в оружие света, дабы с Богом святым общение возыметь здесь и там во веки иметь. Ибо, кто здесь не имеет общения с Ним, тот и там не будет иметь, и так удалившись от света и жиз­ни, которая есть Бог, будет в вечной тьме и смерти. Бог обещал в христианах жить и ду­ши их как бы храмами Себе иметь: Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом (2 Кор 6:16). Имея та­кие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием (2 Кор 7:1).Спасайся.Письмо пятьдесят второеПри этом упомянем о Свете, Который явился на земле. Свет Отец, Свет Сын, Свет и Дух Святой, Свет вечный и незаходимый. Свет Сын Божий, Свет от Света, Бог истин­ный от Бога истинного, явился на земле и просветил во тьме и тени смертной сидящих.Об этом Свете написано: Народ, сидящий во тьме, увидел Свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял Свет (Мф 4:16). Этот Свет был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин 1:9). Этот Свет блеснул лучами Свои­ми на горе Фаворе, когда просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф 17:2). Увидев этот Свет, Петр святой так обрадовался, что и с горы святой не хотел сходить, но жить там хотел: Господи, – говорит, – хорошо нам здесь быть, и прочее (Мф 17:4).