Догмат и мистика в Православии, Католичестве и Протестантстве.

Догмат и мистика в Православии, Католичестве и Протестантстве.

Предлагаемый сборник трудов замечательного русского публициста и богослова М.А. Новоселова (1864- 1928гг.) посвящен проблемам различного понимания нашего спасения и искупления Господом Иисусом Христом, существующего в Православной Церкви, у католиков и у протестантов. Опираясь на Предание и догматы Православной Церкви, М.А. Новоселов объясняет суть этих разногласий, раскрывает роковое заблуждение Западных Церквей в вопросах догматики. Автор не обходит вниманием и ключевые аспекты Восточного и Западного христианского мистицизма, оказавшие огромное влияние на различное понимание святости и спасения в Православии, Католичестве и Протестантстве.

Книга составлена из отдельных выпусков «Религиозно-филосовской библиотеки», вышедшей в 39 выпусках и издаваемой М. А. Новоселовым с 1902 по 1917 года.

Книга предназначена всем, кто интересуется основами Православия, догматикой и мистикой Православной Церкви.

RU Владимир Шнейдер http://www.ccel.org/contrib/ru/xml/index.html MS Word, XML Spy 2002-02-13 http://www.wco.ru/biblio/; http://www.ccel.org/contrib/ru/xml/Novoselov_Dogmat.zip Владимир Шнейдер2.0 «Лепта-Пресс», — 384 с. — (Испытание мудростью. Вып. 7). Серия основана в 2000 г. Выпуск 7. В оформлении обложки использована репродукция рисунка художника А. Е. Егорова «Христос на пути в Еммаус» (1820-е гг). Москва 2003 ISBN 5–94000–050–9

Михаил Александрович

Новосёлов

Догмат и мистикав православии, католичестве и протестантствеИ предал я сердце мое тому,чтобы исследоватьи испытать мудростию все,что делается под небом:это тяжелое занятиедал Бог сынам человеческим,чтобы они упражнялись в нем.Книга Екклесиаста, или Проповедника, 1:13 В фигурных скобках указывается номер начала страницы{9}Книга 1.Догмат, этика и мистикав составе христианского ВероученияСвязь догмата, этики и мистикиИдет спор о христианстве. Одни утверждают, что христианство адогматично; другие — что оно мистично; третьи — что в нем существенно нравоучение; четвёртые — что оно догматично и мистично, но вовсе не этично (безразлично к добру и злу, аморально), пятые — что оно прежде всего догматично, а затем этично.Это выделение лишь некоторых черт из целостного образа истины порождает странные недоразумения.