В. Адаменко Служебник

3.«Призываем Тебя, Владыка Боже Вседержитель, высочайший, неисследимый, мирный Царь; призываем Тебя, сотворившего небо и землю. От Тебя произошло первое и последнее, начало и конец; Ты дал людям власть над четвероногими и бессловесными животными, ибо Ты, Господи, повелел это. Простри сильную руку Твою и мышцу Твою высокую и святую и, призирая, призри на это создание Твое; пошли ему Ангела мирного, Ангела сильного, хранителя души и тела, который запретит и отгонит всякого злого и нечистого духа, так как Ты Один Высочайший Господь, Вседержитель Благословенный во веки веков. Аминь».

4.«Божественное, Святое, великое, страшное и вседейственное имя призываем для изгнания твоего, отступник, и запрещения тебе, диавол, вредить. Бог святый, безначальный, страшный, невидимый по существу, несравнимый по могуществу, непостижимый по Божеству, Царь славы и Владыка Вседержитель, благоуспешно призвавший все к жизни из небытия словом, ходящий на крыльях ветров, да запретит тебе, диавол. Запрещает тебе, диавол, призывающий воду моря и изливающий ее на лице всей земли; Господь сил — имя Его. Запрещает тебе, диавол, Господь, Которому со страхом служат и прославляют бесчисленные небесные огненные чины, Которому с трепетом поклоняется и прославляет множество ангельских и архангельских сонмов.

Запрещает тебе, диавол, Господь, из Отеческого лона сошедший на землю Бог Слово и чрез достопоклоняемое, неизъяснимое и пречистое воплощение от Святой Девы неизъяснимо явившейся в мире для того, чтобы спасти его, и низринув тебя с неба Собственною силою, показать тебя пред всеми погибшим. Запрещает тебе, диавол, Господь, сказавший морю:«Умолкни, перестань»(Мрк.4; 39) и, по этому повелению, тотчас успокоилось. Запрещает тебе, диавол, Господь, из пречистой плевы сделавший брение слепому от рождения, образовавший недостававший член и даровавший свет. Запрещает тебе, диавол, Господь, оживотворивший словом дочь начальника синагоги и сына вдовицы, похитивший из уст смерти и даровавший его матери целым и здоровым. Запрещает тебе, диавол, Господь, восставивший четверодневного Лазаря целым, как бы не умиравшего, и невредимого к ужасу многих. Запрещает тебе, диавол, Господь, через заушение упразднивший проклятие и через прободение пречистого Своего ребра уничтоживший пламенный меч, охранявший рай. Запрещает тебе, диавол, Господь, чрез оплевание дорогого Своего лица стерший слезу со всякого лица. Запрещает тебе, диавол, Господь, поставивший крест для единственного утверждения и спасения мира, а для падения твоего и всех покорных тебе ангелов. Запрещает тебе, диавол, Господь издавший голос на кресте Своем, и завеса храма раздралась, и камни распались, и гробы открылись и от века умершие воскресли. Запрещает тебе, диавол, Господь, умертвивший смертию смерть и воскресением Своим даровавший людям жизнь. Да запретит тебе, диавол, Господь, сошедший в ад, разрушивший его памятники, освободивший всех содержавшихся в нем узников и призвавший к Себе; видя Его стражи у ворот ада ужаснулись и, укрывшись на дно ада, оставили свое место. Да запретит тебе, диавол, Господь, воскресший из мертвых Христос Бог наш, даровавший всем Свое воскресение. Да запретит тебе, диавол, Господь, вознесшийся в славе на небо к Отцу Своему и восседающий по правую сторону величества на престоле славы. Да запретит тебе, диавол, Господь, грядущий со славою на облаках небесных вместе со святыми Ангелами Своими судить живых и мертвых. Да запретит тебе, диавол, Господь, приготовивший тебе огонь неугасимый, червь неусыпающий и тьму кромешнюю для вечного наказания. Да запретит тебе, диавол, Господь, от лица силы Которого все страшится и трепещет, потому что велик Его гнев, угрожающий тебе. Сам Господь запрещает тебе, диавол, страшным Своим именем: дрожи, трепещи, устрашись, уйди, сгинь, исчезни павший с неба и с тобой все злые духи, всякий злой дух, дух распутства, дух злобы, дух ночной, дух дневной, дух полуденный, дух вечерний, дух полунощный, дух встречный или земной, или водяной, или в рощах, или в тростнике, или в долинах, в проходах и перекрестках, в озерах, в реках, в домах и в банях находящийся, вредящий и сводящий человека с ума, –кратко –отступите от создания Творца, Христа Бога нашего, удалитесь от раба Божия (имя)

Ему принадлежит вся слава, честь, поклонение и величие вместе с Безначальным Его Отцем, с Пресвятым, Благим и Животворящим Его Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Прошение о бесноватых:

«Усердно все помолимся об одержимых нечистыми духами, чтобы Человеколюбивый Бог через Христа запретил нечистым и злым духам и избавил рабов Своих or власти противника, чтобы запретивший легиону бесов (Марк 5, 9) и злоначальнику диаволу, Сам и ныне запретил отступникам благочестия и избавил создания Свои от действия его и очистил тех, которых сотворил с великой мудростью. Еще усердно молимся о них, спаси и восстанови их, Боже, силою Твоею».

Молитва: «Связавший сильного и расхитивший все вещи его (Матф. 12; 29,), давший нам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию (Лук. 10; 19), предавший нам человекоубийств^нного змня связанным, как воробья–детям, Ты, Которого все страшится, трепеща пред лицем силы Твож, свергший его, как молнию с неба на землю, свержением не с одного места на другое, но от честя в бесчестие, за добровольную злобу его; Ты, Которого взор иссушает бездны, Которого угроза расплавляет горы и истина пребывает во век, Которого восхваляют младенцы и благословляют грудные дети, Которого воспевают и Которому кланяются Ангелы, призирающий иа землю и делающий, что она трясется, прикасающийся к горам, и они дымятся, запрещающий морю и иссушающий его и самые реки, все опустошающий, Которому облака — прах ног Его; Ты, ходящий по морю, как по суше, Единородный Боже, Сын Великого Отца, запрети злым духам и избавь творения рук Твоих от действия враждебного духа, ибо Тебе слава, честь и почитание, и через Тебя Твоему Отцу, во Святом Духе во веки. Аминь».

Молитва на исход души.«Владыка, Господи Вседержитель, Отец Господа нашего Иисуса Христа, желающий всем людям спасения и достижения познания истины, не смерти желающий грешнику, но его обращения и жизни. Молимся и умоляем Тебя, душу раба Твоего (или рабы Твоей) разреши от всяких уз, освободи от всякого проклятия и прости ему (ей) грехи, совершенные от юных лет делом и словом, сознательно и несознательно, как чистосердечно исповеданные, так по забвению или стыду утаенные. Ибо Ты один снимаешь узы со связанных и востановляешь поверженных, Ты один — надежда отчаявшимся и могущий прощать грехи всякому человеку, уповающему на Тебя. Повели же, Человеколюбивый Господи, да освободится он (она) от уз плотских и греховных. И прийми в царство мира душу раба Твоего (рабы Твоей) (имя) и упокой ее в вечных обителях со святыми Твоими, благодатию Единородного Сына Твоего, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, с Которым благословен Ты и с Пресвятым, Благим и Дающим жизнь Твоим Духом, ныне и всегда и во веки вечные. Аминь».VII. Из чина заупокойной службы (в мясопустную субботу), панихиды и погребения умерших.Стихиры на «Господи воззвах», гл.8: 1.«Вспоминая всех умерших, от начала мира благочестиво живших, будем, верующие, воспевать Спасителя и Господа, усердно прося, чтобы они могли дать ответ в час суда Ему, Самому Богу нашему, Судии всех живущих на земле, и с радостью удостоились стать по правую сторону Его, на стороне угодивших Ему, получив участие со святыми в светлом и вечноблаженном Его Небесном Царстве». 2.«Спаситель, Ты искупивший людей Своею кровию, Своею смертью избавивший нас от горькой смерти и Своим воскресением дающий нам вечную жизнь, упокой, Господи, всех умерших в благочестии, где бы кто ни окончил жизнь: в пустынях или городах, в море или на земле, всех правителей, священников, архиереев, монахов и мирских всякого возраста, и удостой их небесного Твоего царства». 3.«Христе, чрез Твое воскресение смерть уже не владеет скончавшимися в благочестии. Поэтому и молимся Тебе прилежно: упокой Твоих рабов (или раба Твоего) в Твоем блаженном жилище, там, где пребывает Авраам, всех, которые от Адама и до настоящего дня послужили Тебе верно, отцев и братьев наших, друзей и родных вместе, и переселились к Тебе многоразличными образами. Боже, удостой их всех небесного Твоего царства». Слава:«Я плачу и рыдаю… стр.247 (см, ниже самогласны, гл.8). На стиховне там же, гл.6:«Началом существа моего… стр.247»Стихиры на хвалитех, гл.8:1.«Братья, приидите прежде, чем наступил конец, рассмотрим всю немощность нашей природы, все ничтожество наших телесных органов. Что все это? Прах, тление, пища червей. Всмотримся в могильные трупы, — где силы? где красота лица? где говоривший умные речи язык? где блеск и яркость глаз? — все истлело! О, Спаситель, пощади всех нас». 2.«Что обольщается человек, обманывая сам себя? Что напрасно суетится; он — прах через самое короткое время. Что не подумает, что он не больше, как гниль и тление и — весь смешается с землей? А если мы, люди, гниль и прах, так зачем же так прилепляемся к земле? Зачем не стремимся ко Христу, Которому мы так близки? О, презрев эту ограниченную мимолетную жизнь, позаботимся о жизни нетленной, которая есть Христос, просвещение наших душ!». Слава, гл. 2:«Как цвет увядает, как тень исчезает, так мелькает жизнь всякого. А там, когда раздастся труба Архангела, мертвые все воспрянут и устремятся навстречу к Тебе, Христе Боже, тогда, Владыка, души тех, которых Ты уже воззвал от нас, всели в вечно блаженном Твоем Жилище».Великая ектения. 1.«В мире Господу помолимся».2.«О ниспослании мира свыше, прощении грехов и спасении душ наших, Господу помолимся». 3.«Об оставлении согрешений скончавшегося (скончавшейся, скончавшихся) в надежде на блаженство вечной жизни, Господу помолимся». 4.«О даровании всегда поминаемому (поминаемой, поминаемым) рабу божию (имя…рабе, рабам), покоя, тишины и блаженной памяти. Господу помолимся». 5. «О прощении всех его (ее, их) согрешений вольных и невольных, Господу помолимся». 6. «Чтобы без осуждения предстать ему (ей, им) пред величественным Престолом Божией славы, Господу помолимся». 7. «О плачущих и скорбящих, ожидающих Христова утешения, Господу помолимся». 8. «Об освобождении его (ее, их) от всяких болезней, скорбей и душевных страданий и о вселгнии его (ее, их) там, где сияег свет лица Божия, Господу помолимся». 9. «Чтобы Господь Бог наш вселил душу его (ее, их) в страну света, блаженства и покоя, где пребывают праведные, Господу помолимся». 10»О вселении его (ее, их) в месте общения с Авраамом, Исааком и Иаковом, Господу помолимся». 11. «Чтобы избавиться нам от всякой скорби, гнева и нужды, Господу помолимся». 12. «Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию…. Испросивши ему (ей, им) милости Божией, царства небесного и оставления грехов, сами себя, друг друга и всю нашу жизнь Христу Богу предадим».Молитва на каждой ектении. «Боже духов и всякой плоти, победивший смерть, уничтоживший власть диавола, даровавший жизнь Твоему миру. Ты Сам, Господи, упокой душу скончавшегося раба Твоего (имя рабы, рабов). –Если общее поминовение, то: Святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, а также послуживших Тебе в священническом, церковном и монашеском чине, создателей этого святого храма православных праотцев, отцев, братьев и сестер, здесь и повсюду лежащих; благочестивых правителей и правительниц, вождей, воинов, братьев и сестер милосердия, на войне за веру и отечество жизнь свою положивших; верных, убиенных в междуусобной брани, утонувших, сгоревших, растерзанных зверями, без покаяния внезапно скончавшихся и неуспевших примириться с церковью и со своими врагами; в исступлении ума самоубиенных; тех, о которых просили нас молиться, о которых некому молиться, и верующих, лишенных христианского погребения –и всели его (ее, их) в места света, блаженства, покоя, где нет болезней, печали и душевных страданий. Как Благий и Человеколюбивый Бог, прости ему (ей, им) всякое согрешение, сделанное им (ею, ими) словом, или делом, или помышлением, ибо нет человека, который пожил бы и не согрешил, так как Ты Один только безгрешен и Твое правосудие–правосудие вечное и слово Твое–истина. Ибо Ты — воскресение, жизнь и покой усопших рабов Твоих (раба, рабы–имена), Христе Боже наш, и Тебе воссылаем славу с Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».