Свящ. Василий Адаменко Требник на русском языке

К выносу приходят священники, облаченные в священнические одежды.

Предстоятель: «Благословен Бог наш…» Сос–лужащие поют: «Святый Боже…,, «ПресвятаяТроица…» «Отец наш…» (стр. 3) и тропари 4 гласа: «Спаситель, упокой душу раба Твоего…» (стр.83). Диакон: Помилуй нас, Боже…» (стр 84). Священник: «Боже, Создатель невидимых духов…» (стр. 84) и затем священники, взяв гроб с телом, приносят его в храм, где опять кладут на умершего Св. Евангелие и вокруг гроба крестообразно ставят подсвечники со свечами. Народ на 6 гл. «Блаженны непорочные…» (Порядок см. стр. 87). Екте–ния стр. 94 и молитва (стр. 84) Потом тропарь, гл. 5. «Упокой, Спаситель наш…» Слава и ныне…» «Христе Боже, воссиявший…» (стр.95) Затем Антифоны 6 гласа: 1. «К небесам возвожу очи мои, — к Тебе Слово, Сын Божий, умилосердись надо мною, чтобы я жил для Тебя. 2. Помилуй нас, униженных, Слово, и сделай благоугодными Твоими сосудами. Слава и ныне: Святой Дух — Виновник спасения всех людей; если кого нибудь из них Он коснется Своим дуновением, сообразно достоинству, того скоро возвышает над земными предметами, окрыляет, укрепляет и возвышает.

Прокимен, Апостол, Евангелие (см. стр. 102–103). Диакон: «Господу помолимся»4. Священник — молитву: Владыка Господи Боже наш, Один имеющий бессмертие, живущий в недоступном свете, умерщвляющий и оживляющий, низводящий в ад и возводящий! Ты, премудро создавший человека, вновь возвращаешь его в землю, взыскивая обратно его душу. Поэтому мы молимся Тебе, прийми душу Твоего раба (имя) и упокой его там, где Авраам, Исаак и Иаков. Даруй ему венец Твоей правды, удел спасаемых в славу Твоих избранных, чтобы он, трудившийся для них во имя Твое в этом мире, принял великую награду в обителях Твоих святых, по благодати, щедротам и человеколюбием Единородного Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

Седален гл. 2. Сегодня я разлучаюсь с родными и прибегаю к Тебе, Господи, Единственному Безгрешному, упокой меня в обителях праведных с избранными Твоими.

Затем 22 псалом: «Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться…м (с припевом после каждого стиха троекратного Аллилуйя).

Трепарь гл. 2. Все мы усиленно стремимся к / небесной обители и все пойдем под могильный камень и сами вскоре будем прахом, ибо такова, братья, наша жизнь: она как игра на земле — из небытия являются к жизни, а живущие умирают; мы, как непостоянное сновидение, как неудержимый воздухом полет пролетающего птенца, и как корабль, не оставляющий следа на море, поэтому попросим у Христа упокоения переселившемуся, взывая к Бессмертному Царю: Господи, удостой его Твоего бесконечного блаженства.

Прокимен гл. 6. Блажен, кого Ты избрал и приблизил, Господи. Стих: Тебе, Боже, принадлежит хвала на Сионе (Пс. 64; 5, 2).

Апостол к Римлянам (5; 12 — 21). Братья. К²к одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, — потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествует для многих и дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление к осуждению, а дар благодати к оправданию от многих преступлений. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более принимающие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством Единого Иисуса Христа. Поэтому, как преступлением Одного всем человекам осуждение, так правдою Одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так послушанием Одного сделаются праведными многие. Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, чтобы, как грех царствовал к смерти; так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим».Аллилуйя, гл. 6. Стих: Блажен, кого Ты избрал и приблизил, Господи (Пс. 64; 5).Евангелие от Иоанна (5; 17 — 24). «Сказал Господь Иисус Христос пришедшим к Нему иудеям: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». И еще больше искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим Называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше этих, так что вы удивитесь Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. Чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, Пославшего Его. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти Я жизнь».Диакон: Господу помолимся. Священник: Благодарим Тебя, Господи Боже наш, так как только Один Ты Вечноживущий, слава Твоя непостижима, человеколюбие неизъяснимо, царство вечно и нет у Тебя лицеприятия, ибо смертью Ты всем людям положил общий предел настоящей жизни. Поэтому просим Тебя, Господи, упокой там, где Авраам, Исаак и Иаков, умершего с надеждою на воскресение и вечную жизнь Твоего раба, бывшего нашего сослужителя (имя), и как на земле Ты поставил его служителем Церкви, таким же яви его, Господи, и пред Небесным Твоим Престолом, и так как среди людей Ты украсил его духовным достоинством, то прийми его неосужденным в ангельскую славу. Ты Сам прославил его в земной жизни, Сам же сделай и выход его из этой жизни — вступлением в общение со святыми Твоими праведниками и соедини дух его со всеми от вечности Тебе угодившими. Ибо Ты воскресение, жизнь и покой скончавшегося раба Твоего (имя), Христе Боже наш, и мы воссылаем славу Тебе с Твоим Безначальным Отцом и с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.Антифон 2: 1. Если бы не Господь был с нами, то никто из нас не мог бы выдержать борьбы с врагом, ибо побеждающие возносятся отсюда. 2. Да не овладеют зубы врагов моею душою, как птенцом, Слово, Сын Божий. Но, увы мне, как могу я избавиться от врагов, будучи грехолюбивым? Слава и ныне: Святой Дух дарует всем общение с Богом, благоволение, разумение, мир и благословение, ибо Он по действиям равен Отцу и Слову.Затем 23 псалом: «Господня земля и что наполняет ее…» (с припевом после каждого стиха троекратного «Аллилуйя»). Слава: «Аллилуйя». И ныне: «Аллилуйя».Тропарь, гл. 2. «В вере, надежде, Любви, кротости, чистоте и священническом достоинстве благочестиво пожил ты, достойный вечной памяти. Поэтому Предвечный Бог, Которому ты служил, Сам да поселит душу твою в стране света и блаженства там, где покоятся праведные, и да получишь ты на суде Христовом прощение и великую милость». Седален гл. 5. «Ты знаешь, Боже наш, что мы во грехе родились, поэтому молим Тебя, Милосердный, по молитвам Богородицы, прости переселившемуся от нас его согрешения, какие ой, как смертный человек, сделал при жизни, и упокой его, как Единый Человеколюбец».