Текст Праздничной минеи на русском языке

В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен Иоанном во Иордане. И тотчас, выходя из воды, увидел разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: «Ты – Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение».

Мк 1:9–11

После 50 псалма стихира

Слава, глас 2: Всё сегодня да возрадуется: / Христос явился на Иордане.

И ныне: повторяем то же.

Стихира, глас 6, самогласная

Бог Слово явился во плоти роду человеческому. / Во Иордане Он стоял, готовясь принять крещение, / и говорил Ему Предтеча: / «Как протяну я руку / и коснусь темени Того, кто держит всё? / Хотя Ты и Младенец от Марии, / но я знаю Тебя, Бога предвечного. / По земле Ты ступаешь, Воспеваемый Серафимами, / и я, раб, не научился еще крестить Владыку». / Непостижимый Господи, слава Тебе!

КаноныПервый – св. Космы Маиумского, глас 2, и второй – св. Иоанна Дамаскина, глас 2; ирмосы обоих канонов исполняются дважды, тропари же поем на 12. Катавасия: первый хор исполняет ирмос первого канона, второй хор – второго канона.Песнь 1Канон 1Ирмос: Открыл дно пучины морской / и по суше Своих людей влечет, / покрыв в ней противников, / сильный в битвах Господь, / ибо Он прославился.Адама погибшего воссоздает / струями Иордана / и головы змиев, гнездящихся там сокрушает / Царь веков – Господь, / ибо Он прославился.Огонь Божества невещественный / в вещественную плоть Одевший / струею Иордана облекается, – / воплотившийся от Девы Господь, / ибо Он прославился.Господь, смывающий нечистоту людей, / приняв очищение во Иордане / ради тех, которым Он пожелал уподобиться, / оставшись тем, чем был, / просвещает находящихся во мраке, / ибо Он прославился.Канон 2Ирмос: Проходит Израиль волнами колышущееся море, / сушею внезапно оказавшееся, / а египетских всадников пучина мрачная / совершенно покрыла, как водная могила, / крепкою силою десницы Владыки.Ныне смертным явилось светоносное утро / от пустыни у струй Иордана: / Ты, Царь солнца, склонил Свою шею, / чтобы восхитить родоначальника нашего из мрачной страны / и от всякой скверны очистить творение.Безначальное Слово! Растленного заблуждением / Ты новым творишь, погребая с Собою в потоках, / неизъяснимо приняв от Отца / такое сильнейшее слово: / «Этот возлюбленный и равный Мне естеством, / Сыном Моим именуется!»Песнь 3Канон 1Ирмос: Господь, дающий крепость нашим царям / и возвышающий достоинство помазанников Своих, / рождается от Девы и приходит для крещения. / Потому мы, верные, воззовем: / «Нет святого, как Бог наш, / и нет праведного, кроме Тебя, Господи!»Бесплодная и совершенно бездетная прежде, / радуйся ныне, Церковь Христова, / ибо водою и Духом сыны у тебя родились, / с верою восклицающие: / «Нет святого, как Бог наш / и нет праведного, кроме Тебя, Господи!».Громким голосом в пустыне взывает Предтеча: / «Христу приготовьте пути / и стези Богу нашему прямыми соделайте, / с верою восклицая: / «Нет святого, как Бог наш / и нет праведного, кроме Тебя, Господи!».Канон 2Ирмос: Все мы, освободившись от древних тенет, / сокрушенных ныне челюстей прожорливых львов, / возрадуемся и расширим уста, / Слову напев сплетая из слов, / что из даров, данных нам – наиболее радостный.Тот, кто изначально насадил смертность в творении, / представ в виде зловредного гада, / помрачается пришествием во плоти Владыки, / столкнувшись с Ним, как с рассветом, явившимся / сокрушить его враждебнейшую главу.Влечет Владыка к Себе естество богозданное, / погребенное внутри утробы мучителя, / и вновь рождает его, / восстановлением рода земного / завершая Свое величайшее дело; / ибо Он пришел, желая его защитить.