Вступление в Церковь

Nov. V , c.2.

Симония — поставление в священный сан за мзду; происходит от имени Симона–волхва (см. Деян.8,9–24).

De Champagny. La charite dans les premiers siecles de l’Eglise. Paris 1864; P Allard. Les esclaves chretiens. Paris, 1900; Ciccotti. Le declin de l’esclavage antique. 1910; Dobschutz. Die urchristliche Gemeinden. 1902.— Ad uxorem, — 11,8.Ibid.— Expositio Evangelii Secundum Lucam, — V,59.De lapsis, 11.Пастырь Ерма, Видение III,6. (Русск. пер., с.240–241.)Ср. Учение двенадцати апостолов, XII ,3.10–е правило Сардикийского собора.12–е правило Сардикийского собора.Ипполит Римский, Апостольское Предание, XVI , 6–7.De baptismo, XVIII.Энкратиты (ог греч. enkrateia — воздержание) — основанная апологетом Татианом в конце II века гностическая секта, члены которой отвергали брак, отождествляя его с блудом, а также употребление мяса и вина, так что даже в Евхаристии заменили вино водой: в широком смысле энкратазм — чрезмерный аскетизм.Ипполит Римский, Апостольское Предание, XVI .23–24.Апостольские Постановления, VIII, 32.Иустин, Апология, 61 и 65. (Русск. пер. П.Преображенского, М, 1864, с.101 и 106.)Учение двенадцати апостолов, VII.Агапы (от греч. agape — любовь) — «вечери любви» в раннехристианской Церкви, совместные общинные трапезы, во время которых совершалась Евхаристия.Ad. Smyrn., VIII.Ibid.De baptismo, XVII.Апостольское Предание, XX.О церковной иерархии, II. PG III, 393–396. (Русск. пер.: Писания св. Отцев и учителей церкви, СПб, с.34–36.Апостольские Постановления, III, 11.( Русск. пер. с. 112.)Holz. Die Taufgebete Hippolyts und andere Taufgebete der alien Kirche. — Zeitschrift fur Kirchengeschichte, 1906.Письмо LXXIII, 9. Ср. Тертуллиан, De baptismo, VII.Оглашение, или катехуменат (от греч. katecheo — оглашать, устно наставлять, учить) — практика обучения истинам веры всех, готовящихся к крещению; существовала повсеместно в древней Церкви в II — V веках.PL IV, 1445.De baptismo, XIX. (Русск. пер.: СПб, 1847, ч,2, с.27.)Ibid.См. J.M.Vansleb. Histoire de l'Eglise d'Alexandrie. Paris, 1677, p.83.Под пасхальными спорами имеется в виду различное истолкование в раннехристианской Церкви смысла празднования Пасхи и, соответственно, времени ее празднования, которое выявилось при обуждении этого вопроса папой Виктором (183–199) с представителями церквей Малой Азии. Для малоазийских христиан Пасха была воспоминанием страстей Христовых и поэтому праздновалась в день иудейской Пасхи 14 нисана; западные, греческие и египетские христиане праздновали Пасху в первое воскресенье после 14 нисана в воспоминание воскресения Христа. Окончательное решение о праздновании воскресной Пасхи было принято на 1 Вселенском соборе в Никее (325).Апостольское Предание, XX.См. у Григория Нисского — PG 46, 577.Клиники — от греч. kline–ложе, кровать; klineres — прикованный к ложу, больной.Epist. 69.