Вступление в Церковь

Nov. V , c.2.

Симония — поставление в священный сан за мзду; происходит от имени Симона–волхва (см. Деян.8,9–24).

De Champagny. La charite dans les premiers siecles de l’Eglise. Paris 1864; P Allard. Les esclaves chretiens. Paris, 1900; Ciccotti. Le declin de l’esclavage antique. 1910; Dobschutz. Die urchristliche Gemeinden. 1902.

— Ad uxorem, — 11,8.

Ibid.

— Expositio Evangelii Secundum Lucam, — V,59.

De lapsis, 11.

Пастырь Ерма, Видение III,6. (Русск. пер., с.240–241.)

Ср. Учение двенадцати апостолов, XII ,3.

10–е правило Сардикийского собора.

12–е правило Сардикийского собора.

Ипполит Римский, Апостольское Предание, XVI , 6–7.

De baptismo, XVIII.

Энкратиты (ог греч. enkrateia — воздержание) — основанная апологетом Татианом в конце II века гностическая секта, члены которой отвергали брак, отождествляя его с блудом, а также употребление мяса и вина, так что даже в Евхаристии заменили вино водой: в широком смысле энкратазм — чрезмерный аскетизм.

Ипполит Римский, Апостольское Предание, XVI .23–24.

Апостольские Постановления, VIII, 32.

Иустин, Апология, 61 и 65. (Русск. пер. П.Преображенского, М, 1864, с.101 и 106.)

Учение двенадцати апостолов, VII.

Агапы (от греч. agape — любовь) — «вечери любви» в раннехристианской Церкви, совместные общинные трапезы, во время которых совершалась Евхаристия.

Ad. Smyrn., VIII.

Ibid.

De baptismo, XVII.

Апостольское Предание, XX.