ПРАВОСЛАВНО–ДОГМАТИЧЕСКОЕ

БОГОСЛOBIE

МАКАРІЯ,

МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКАГО И КОЛОМЕНСКАГО.

ТОМЪ II.ИЗДАНІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.С.–ПЕТЕРБУРГЪ.Типографія Р. Голике, Невскій, 106.1883. православие, Богословие, догматика, догматы, таинства, Священное Писание, Библия, Евангелие Октябрь 2013 г. ru Владимир Шнейдер http://www.ccel.org/contrib/ru/xml/index.html FineReader 11, OOo Writer, OOoFBTools-2.21 (ExportToFB21), XML Spy, FictionBook Editor Release 2.6 29.10.2013 Владимир Шнейдер OOoFBTools-2013-10-23-1-35-14-1133 2.0 версия 2.0 — исходный текст Макарий, митр. Московский. Православно-догматическое богословие. Часть II. Типография Р. Голике СПб 1883 Вычитка: ПРАВОСЛАВНО–ДОГМАТИЧЕСКОЕБОГОСЛOBIEМАКАРІЯ,МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКАГО И КОЛОМЕНСКАГО.ТОМЪ II. ИЗДАНІЕ ЧЕТВЕРТОЕ. С.–ПЕТЕРБУРГЪ.Типографія Р. Голике, Невскій, 106.1883. Наздани на основании Апостол и Пророк, сущу краеуголну самому Иисусу Христу.Еф. 2, 20. Да увеси, како подобает в дому Божии жити, яже есть Церковь Бога жива, столп и утверждение истины.1 Тим. 3, 15.Возлюбленнии, не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть.1 Іоан. 4, 1.ПРАВОСЛАВНО–ДОГМАТИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯЧАСТЬ II.О БОГЕ–СПАСИТЕЛЕ И ОСОБЕННОМ ОТНОШЕНИИ ЕГО К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ РОДУ.(ΘЕОΛОГІА ΟΙΚΟΝΟΜΙΚΗ)§ 122.Связь с предыдущим, важность предмета, учение о нам Церкви и разделение учения.Доселе мы находились, так сказать, во святилище православно–догматического Богословия; теперь вступаем в самое Святое Святых. Христианская религия есть не только религия, но именно религия восстановленная. Догматы о Боге в самом себе и в Его общем отношении к мiру и человеку, которые прежде мы изучить старались, принадлежат Христианству, вообще как религии, и имели бы место в религии первобытной, если бы человек сохранил ее: потому что и Адам знал не другого Бога, как Бога истинного, след. триипостасного Бога–Творца и Промыслителя, которому обязан был повиноваться и воздавать надлежащее почитание, — в чем и выражалась с его стороны первобытная религия. Теперь мы будем излагать догматы, принадлежащие Христианству, собственно как религии восстановленной, — догматы о Боге–Спасителе и об особенном, сверхъестественном отношении Его к падшему человеку, догматы такие, которые не могли иметь места в религии первобытной, и составляют самое средоточие и сущность проповеди евангельской. Мы проповедуем Христа распята (1 Кор. 1, 23); не судих видети что в вас, точию Иисуса Христа, и сего распята (— 2, 2), говорил св. апостол Павел, желая обозначить главнейший предмет христианского благовестия.Важность этих догматов возвышается для нас еще от особенной их к нам близости. Прежде, при свете Откровения, мы созерцали Бога, как Существо высочайшее, с Его бесконечными совершенствами, в Его неприступной Троице; созерцали Бога–Творца и Промыслителя, общего для всех тварей, а в числе прочих и для нас. Теперь узрим Бога, приближающегося к нам до самой крайней степени, и приискренне приобщающегося нашей плоти и крови (Евр. 2, 14); будем видеть Его, преимущественно как Бога нашего, как нашего Воссоздателя, нашего Промыслителя, нашего Искупителя и Мздовоздаятеля, который, если простирает дарованные нам блага и на другие твари, то распростирает только чрез нас.