ТРАДИЦИЯ. ДОГМАТ. ОБРЯД

275

Staniloae D. Lе caractere statique et dynamique de la Tradition. Tessalonique, 1976, p. 268.

276

Шира С. Через детство в лоно Церкви. // Нью-Йорк Таймс. Недельное обозрение. 18–31 янв. 1994.

277

Лёзов С. Новый Завет и Голокауст. // Актуальные проблемы современной зарубежной политической науки. выпуск 3. Христианство и политика. М., ИНИОН. 1991, С. 153.278Лёзов С. Там же. С. 174.279Лёзов С. Там же. С. 163.280Лёзов С. Там же, С. 159.281Лёзов С. Христианство после Освенцима. // Актуальные проблемы современной… С. 185–186.282Лёзов С. Там же. С. 196.283Дудаков С. История одного мифа. М., 1993. С. 69.284Лёзов С. Национальная идея и христианство. // Там же. С. 122.285Софроний (Сахаров), арихимандрит. Видеть Бога как Он есть. Ставропигиальный монастырь святого Иоанна Предтечи в Эссексе, 1985, С. 230.286Staniloae D. Lе caractere statique et dynamique de la Tradition. P. 268.287Henri de Lubac. Paradoxes. P. 31–32.288Цит. Современные зарубежные исследования по философии и генезису науки (позднее Средневековье и Возрождение). Сборник обзоров. М., ИНИОН, 1980, С. 163–164.289Святой Василий Великий. Творения. М., 1846. Ч. 4. С. 291.290Святой Василий Великий. Творения. Ч. 4. С. 277.291Добротолюбие. Jordanville, 1966, Т. 5. С. 322–328.292Авва Дорофей. Душеполезные научения и послания. Троице-Сергиева Лавра, 1900. С. 33.293Сопоставление хода Тайной Вечери с традиционными пасхальными трапезами и молитвами иудеев См. Успенский Н. Анафора. // Богословские труды. № 13. М., 1975. и Буйе Л. Библия и Евангелие. Брюссель, 1988.294Булгаков С. Н. Свет Невечерний. М., 1994, С. 55.295Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. С. 215.296Святой Феофан Затворник. Письма. Вып. 1.??М. 6 1898. С. 209.297Ельчанинов Александр, свящ. Записи. Париж, 1986, С. 57.298Древний Патерик. М., 1899. С. 137.299Розанов В. Религия и культура. Т. 1. М., 1990. С. 386.300Розанов В. Уединенное. М., 1990. С. 75.301Преподобный Феодор Студит. Первое опровержение иконоборцев. // Символ. 1987. Париж, N. 18. С. 261.302Успенский Л. А. Вопрос иконостаса. // Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. N. 46. С. 253.303Сомов К. В. История христианства. М., 1990. С. 154.304Преподобный Иоанн Дамаскин. Третье защитительное слово об иконах. // Символ. 1987. N. 18. Париж. С. 230.305См.: Козаржевский А. Ч. Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы. М., 1985. Глава "Новый Завет в свете археологических открытий".306О раннехристианских изображениях См.: Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви. Париж, 1989.307Вот лишь один пример вхождения в мистическую реальность через икону: "Когда я однажды отошел к пречистому образу Рождшей Тебя, Ты Сам, прежде чем я встал, стал видим внутри моего жалкого сердца, соделав его светом. И тогда я узнал, что я имею Тебя в себе познавательно" — Преподобный Симеон. (Цит.: Василий (Кривошеин), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. С. 202).