О назначении человека

См. прекрасную статью Б. П. Вышеславцева «Этика сублимации, как преодоление морализма». «Путь».

См. Les moralistes chretiens (Textes et commentaires), Saint Thomas d’Aquin par Etienne Gilson. Поразительно, до чего этика Фомы Аквината аристотелевская.

Л. Шестов видит сходство в деле Лютера и Ницше.См. особенно Karl Barth «Der Römerbrief».См. Lévy-Bruhl «Les fonctions mentales dans les sociétés inferieures».Это утверждают не только оккультисты. См. напр., Abbe Moreaux «La Science mysterieuse des Pharaons».Бахофен связывает коммунизм с матриархатом. См. «Das Mutterrecht».На этом очень настаивает Фрэзер, который написал книгу о магическом происхождении царской власти.См. Frazer «Der Golden Bough»; Huber et Maus «Mélanges d’istoire des rèligions»; Maxwell «La magie».Много интересного у Зиммеля. См. его «Soziologie».Ле Бон хорошо говорит о консерватизме революционных масс. См. его «Phsychologie des foules».См. его «Der Formalismus in der Ethik und die materielle Wertethik».См. его книгу «Romantisme et révolution».См. Фрэзера и Дюркгейма.См. l’abbé J. Rivière «De dogme de la Rédemption». Сейчас и католическая теология преодолевает старую юридическую теорию искупления.Очень тонкие есть замечания в книге М. Шелера «Wesen und Formen der Sympatie».См. «Преподобного отца нашего Иоанна Игумена Синайской горы Лествица».См. М. Тареев. «Евангелие», т. II «Основ христианства». Это одно из самых замечательных толкований Евангелия.Много интересного об этом у М. Тареева и по-другому – у К. Барта.См. мои книги «Смысл творчества» и «Философия свободного духа».См. у М. Шелера «Der Formalismus in der Ethik und die materielle Wertethik». Я давно уже в своей книге «Смысл творчества» утверждал творчески-индивидуальный характер нравственных актов.См. G. Gurvitsch «Fichtes System der konkreten Ethik».О профетизме см. мою книгу «Философия свободного духа».См. Ch. Baudouin «Suggestion et autosuggestion».См. о Киркегардте очень любопытную книгу Przywara «Das Geheimnis Kierkegaards».См. статьи Б. Вышеславцева «Внушение и религия» в № 21 «Пути» и «Этика сублимации, как преодоление морализма» в № 23 «Пути».См. его «Mysterium magnum» и «De signatura Rerum». Койрэ подчеркивает роль воображения в миросозерцании Бёме. См. его «La philosophie de Jacob Boehme».Мен де Биран справедливо связывает свободу человека с внутренним усилием.У Гегеля очень замечательна эта категория.См. интересную книгу Fülop-Müller «Macht und Geheimnis der Jesuiten». Автор совсем не католик, но книга его есть своеобразная апология иезуитов. В ней есть тонкий психологический анализ.См. мою книгу «Философия свободного духа».Об этом хорошо говорит Макс Шелер.100Когда я говорю «миф о папизме», я не хочу этим умалить огромного значения его в истории западного христианства.101См. Kierkegaard «Der Begriff der Angst» и «Furcht und Zittern».102См. «Sein und Zeit».