О назначении человека

См. прекрасную статью Б. П. Вышеславцева «Этика сублимации, как преодоление морализма». «Путь».

См. Les moralistes chretiens (Textes et commentaires), Saint Thomas d’Aquin par Etienne Gilson. Поразительно, до чего этика Фомы Аквината аристотелевская.

Л. Шестов видит сходство в деле Лютера и Ницше.

См. особенно Karl Barth «Der Römerbrief».

См. Lévy-Bruhl «Les fonctions mentales dans les sociétés inferieures».

Это утверждают не только оккультисты. См. напр., Abbe Moreaux «La Science mysterieuse des Pharaons».

Бахофен связывает коммунизм с матриархатом. См. «Das Mutterrecht».

На этом очень настаивает Фрэзер, который написал книгу о магическом происхождении царской власти.

См. Frazer «Der Golden Bough»; Huber et Maus «Mélanges d’istoire des rèligions»; Maxwell «La magie».

Много интересного у Зиммеля. См. его «Soziologie».

Ле Бон хорошо говорит о консерватизме революционных масс. См. его «Phsychologie des foules».

См. его «Der Formalismus in der Ethik und die materielle Wertethik».

См. его книгу «Romantisme et révolution».

См. Фрэзера и Дюркгейма.

См. l’abbé J. Rivière «De dogme de la Rédemption». Сейчас и католическая теология преодолевает старую юридическую теорию искупления.

Очень тонкие есть замечания в книге М. Шелера «Wesen und Formen der Sympatie».

См. «Преподобного отца нашего Иоанна Игумена Синайской горы Лествица».

См. М. Тареев. «Евангелие», т. II «Основ христианства». Это одно из самых замечательных толкований Евангелия.

Много интересного об этом у М. Тареева и по-другому – у К. Барта.

См. мои книги «Смысл творчества» и «Философия свободного духа».

См. у М. Шелера «Der Formalismus in der Ethik und die materielle Wertethik». Я давно уже в своей книге «Смысл творчества» утверждал творчески-индивидуальный характер нравственных актов.