Философия свободного духа

[33] См.«Добротолюбие», т. III Св. Максима Исповедника,«О любви»

[34] склад ума, умонастроение (фр.).

[35] См., например, книгу Ш. Рише «Traite de Metapsychique», в которой признаются удостоверенными все оккультные явления вплоть до материализации.

[36] См. Р. Штейнер «Die Geistige Fuhrung des Menschen und der Menscheit», где изложена и христология Штейиера.[37] В книге А. Безант «Le christianisme Esoterique» можно найти целый ряд истин, свойственных мистическому пониманию христианства, и в общем эта книга менее антихристианская, чем другая.[38] См. Штейнер.«Die Geheimwissenschaft im Umrisse».[39] См. Е. de Faye «Gnostiques et gnosticisme».[40] См. книгу Дю–Преля «Die Magie als Naturwissenschaft»; он решительно утверждает, что наука родилась из магии.[41] Особенно школой Фрейда и Куэ и Бодуэна.[42] Учение о Софии Я. Беме разбросано по его главным произведениям.[43] Я радикально критиковал теорию прогресса в своей книге «Смысл истории».[44] Слово «модернизм «я употребляю совсем не в специфическом смысле католического модернизма, который мне чужд по своим мотивам, а в смысле возможности новизны.[45] В слова «родовой быт «я вкладываю метафизический смысл.[46] См. Denis.«De la philosophie d'Origene».[47] В Священном писании говорится о «веке веков». Но останется загадкой и тайной, есть ли зон эонов вечность. Ад есть эон и эон эонов, но это еще не значит, что он есть вечность и что невозможны новые зоны.[48] Об этом очень хорошо говорится в книге Р. Peter Lippert S. J.«Das Wesen des Katholischen Menschen».[49] Моя книга была уже вполне закончена, когда я прочел книгу о. С. Булгакова «Купина неопалимая». Я увидел, что в основном взгляде на Божью Матерь я схожусь с ним, хотя учение о Софии не удовлетворяет меня.[50] В этом отношении много верного утверждает историческая критика, не понимая религиозного смысла своих утверждений. Много есть верного у Зома, Луази, А. Сабатье, Гейлера и др., но они придают исторической истине характер как бы отделения от церковного сознания.[51] Св. Макарий Египетский говорит:«Как при пророках всего достаточнее было помазание, потому что помазуемы были цари и пророки, так и ныне люди духовные, помазуемые небесным помазанием, делаются христианами по благодати, чтобы им быть царями и пророками небесных Тайн».[52] Есть, конечно, в католичестве не только мистики, но и теологи, у которых чувствуется иной дух, это особенно видно в немецкой католической теологии. У Мёлера, у Шеебена, из современников у Гуардини чувствуется более органическое и мистическое понимание Церкви.