Философия свободного духа

[33] См.«Добротолюбие», т. III Св. Максима Исповедника,«О любви»

[34] склад ума, умонастроение (фр.).

[35] См., например, книгу Ш. Рише «Traite de Metapsychique», в которой признаются удостоверенными все оккультные явления вплоть до материализации.

[36] См. Р. Штейнер «Die Geistige Fuhrung des Menschen und der Menscheit», где изложена и христология Штейиера.

[37] В книге А. Безант «Le christianisme Esoterique» можно найти целый ряд истин, свойственных мистическому пониманию христианства, и в общем эта книга менее антихристианская, чем другая.

[38] См. Штейнер.«Die Geheimwissenschaft im Umrisse».

[39] См. Е. de Faye «Gnostiques et gnosticisme».

[40] См. книгу Дю–Преля «Die Magie als Naturwissenschaft»; он решительно утверждает, что наука родилась из магии.

[41] Особенно школой Фрейда и Куэ и Бодуэна.

[42] Учение о Софии Я. Беме разбросано по его главным произведениям.

[43] Я радикально критиковал теорию прогресса в своей книге «Смысл истории».

[44] Слово «модернизм «я употребляю совсем не в специфическом смысле католического модернизма, который мне чужд по своим мотивам, а в смысле возможности новизны.

[45] В слова «родовой быт «я вкладываю метафизический смысл.

[46] См. Denis.«De la philosophie d'Origene».

[47] В Священном писании говорится о «веке веков». Но останется загадкой и тайной, есть ли зон эонов вечность. Ад есть эон и эон эонов, но это еще не значит, что он есть вечность и что невозможны новые зоны.

[48] Об этом очень хорошо говорится в книге Р. Peter Lippert S. J.«Das Wesen des Katholischen Menschen».

[49] Моя книга была уже вполне закончена, когда я прочел книгу о. С. Булгакова «Купина неопалимая». Я увидел, что в основном взгляде на Божью Матерь я схожусь с ним, хотя учение о Софии не удовлетворяет меня.