Личность и Абсолют

4. тип,

5. алеф,

6. бесконечное множество,

7. актуальная бесконечность.

b) Основные теоремы учения о множествах на службе у имяславия.

1. Теоремы об увеличении и уменьшении бесконечного множества.

2. Эквивалентность множества своей правильной части.

5. Математика.[ПЛАН][654] ШКОЛА ИМЯСЛАВИЯ IСовременное популярное сознание не понимает ни школы религии, ни школы философии.То и другое тонет в хаосе субъективных переживаний и ложно понимаемой свободы личности.На самом деле это свобода мелкой личности в ущерб живому и цельному духу.Имяславие есть как раз трудная и длительная школа и религии, и философии.II МИСТИЧЕСКИ–ОПЫТНЫЙ И МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН1. Форма данности бытия в конкретном человеческом сознании.a) Абсолютный апофатизм.1. Плотин. V 5, 4—13. V 6; VI 9 [VI 7].Платон. Parm. XX.2. Дионисий Ареопагит. Мистич [еское ] богосл[овие].О божественных] именах (хотя бы I 4).3. Григорий Нисский.4. Максим Исповедник.[Булгаков. Свет невечерний]b) Откровение и свет.1. Платон и Плотин.2. Дионисий Ареопагит (напр., D. N. IV 1. IV 4)3. Григ[орий] Нисский.4. Максим Исповедник.5. Симеон Нов[ый] Богослов.6. Исихасты и Іриг[орий] Палама.c) Символизм и мистическое богословие.1. Платон и Плотин.2. Дионисий Ареопагит.3. Григ[орий] Нисс[кий].4. Максим Испов[едник].5. Симеон Нов[ый] Богослов.6. Григ[орий] Палама.Ί. Новая мистика.ЗАМЕТКИ ПО ТЕКСТУ ТРАКТАТА ДИОНИСИЯ АРЕОПАГИТА «О БОЖЕСТВЕННЫХ ИМЕНАХ»[655]I. Цель книги и об источниках для божественных имен.1. 'Επέκεινα της ουσίας[656].2. Поэтому все надо брать из св. Писания.3. Из св. Писания, что Бог—выше всего.4. Имена, составленные έκφαντορικώς και ύ μνητικώς в отношении] к (προς) της θεαρχίας πρόοδοι[657].5. Как же говорить именами о безымянном?6. И без имени, и множество имен.Без имени—чудно.Много имен—свет.7. Бог лишен всякого имени и называется всяким именем.8. θεωνυμία νοητή[658] и др. выражения.II. 1. Имена не μερικώς, но о всем Боге, θεωνυμία ολικός.[659]4. Абсолютное] единство, έπέκεινα[660] всего.5—6. Печать.7. В именах только δύναμις.[661]11. Взаимно предп. единство и раздельность— αγαθαρχική θεωνυμία[662].III. 1. Молитва к αγαθόνυμία[663].IV. 1. То же.V. Вначале 1. ούσιωνυμία[664]. О сущем и о παράδειγμα.[665]2. Έκφαντορικαί θεωνυμίαι[666].«Приказно» Четьи, стр. 533[667].VI. О жизни.VII. σοφία, νους, λόγος, αλήθεια, πίστις[668].VIII. О силе, спасении.IX. Великое и малое, тождественное] и иное, под[обное] и неп[одобное], покой, движение, равенство. XIII. О свершен, и едином.11 ТЕЗИСОВОСОФИИ, ЦЕРКВИ, ИМЕНИ1. О наиболее принципиальной стороне.2. Чтобы это понятие стало ясным, необходимо предварительное учение о Софии.3. София не есть ни Богородица, ни Ангел. Это—самостоятельное начало в Божественном бытии.a) Вспомним наше учение о Троице.b) Триединый Смысл предполагает некую природу или факт, на чем он осуществляется.Иное, где Бог царствует вечно и неизменно.Тело и субстанция смысла, мощь его.Это и есть София.c) Притчи Сол. VIII,22: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих искони».23: «От века я помазана, от начала, прежде бытия земли».