Личность и Абсолют
4. тип,
5. алеф,
6. бесконечное множество,
7. актуальная бесконечность.
b) Основные теоремы учения о множествах на службе у имяславия.
1. Теоремы об увеличении и уменьшении бесконечного множества.
2. Эквивалентность множества своей правильной части.
5. Математика.
[ПЛАН][654] ШКОЛА ИМЯСЛАВИЯ I
Современное популярное сознание не понимает ни школы религии, ни школы философии.
То и другое тонет в хаосе субъективных переживаний и ложно понимаемой свободы личности.
На самом деле это свобода мелкой личности в ущерб живому и цельному духу.
Имяславие есть как раз трудная и длительная школа и религии, и философии.
II МИСТИЧЕСКИ–ОПЫТНЫЙ И МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН
1. Форма данности бытия в конкретном человеческом сознании.
a) Абсолютный апофатизм.
1. Плотин. V 5, 4—13. V 6; VI 9 [VI 7].
Платон. Parm. XX.
2. Дионисий Ареопагит. Мистич [еское ] богосл[овие].
О божественных] именах (хотя бы I 4).
3. Григорий Нисский.
4. Максим Исповедник.
[Булгаков. Свет невечерний]
b) Откровение и свет.
1. Платон и Плотин.
2. Дионисий Ареопагит (напр., D. N. IV 1. IV 4)
3. Григ[орий] Нисский.
4. Максим Исповедник.
5. Симеон Нов[ый] Богослов.
6. Исихасты и Іриг[орий] Палама.
c) Символизм и мистическое богословие.
1. Платон и Плотин.
2. Дионисий Ареопагит.
3. Григ[орий] Нисс[кий].
4. Максим Испов[едник].
5. Симеон Нов[ый] Богослов.
6. Григ[орий] Палама.
Ί. Новая мистика.
ЗАМЕТКИ ПО ТЕКСТУ ТРАКТАТА ДИОНИСИЯ АРЕОПАГИТА «О БОЖЕСТВЕННЫХ ИМЕНАХ»[655]
I. Цель книги и об источниках для божественных имен.
1. 'Επέκεινα της ουσίας[656].