Личность и Абсолют

ИМЯСЛАВИЕ, ИЗЛОЖЕННОЕ В СИСТЕМЕ

I ТРИ ОСНОВНЫХ СЛОЯ

1. Мистически–опытный и мифологический.

2. Философско–диалектический.

3. Научно–аналитический.

II МИСТИЧЕСКИ–ОПЫТНЫЙ И МИФОЛОГИЧЕСКИЙ

1. Форма данности бытия в конкретном человеческом сознании:

a) абсолютный апофатизм, +b) яснейшим образом и в разуме, и [в] ведении данное откровение ; то и другое соединяются вc) символизм и мистическое богословие;d) отвержение—1. агностицизма и2. рационализма.2. Бытие, рассмотренное по своему содержанию:a) Учение о пресв. Троице и Софии;b) Учение о тварности мира—абсолютное дифизитство;c) Имя Божие—то, что действует между Богом и миром(из Свящ. Писания и богослужения):1. Имя Божие—свет Божественного Существа,2. Имя Божие—сила Божественного Существа,3. Имя Божие—великая цель всех стремлений живого мира, предел.3. Христианская жизнь, вытекающая из этих учений о форме данности и содержании Божественного бытия:a) знание и чувство всегдашнего и вездесущего присутствия Бога в мире;b) особое присутствие Его в некоторых условиях:1. храм и совершение таинства,2. молитва и умное делание.III ФИЛОСОФСКО–ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ1. Задачи и определение диалектики.a) Необходимые предпосылки:1. Сущность есть в явлении—a. интуитивизм иb. объективизм.2. Бытие есть жизнь интуитивно–самопрозрачной мысли (смысл, идеи), данной как объективное обстояние.3. Бытие = идея, мысль, слово.b) Конкретные понятия диалектики:1. миф и эйдос,2. единое, иное, многое,3. триада и софийность.c) Диалектика и апофатика.d) Определение диалектики.[Онтология как учение о жизни интуитивно–самопрозрачной мысли (слово, идеи), данной как объективное обстояние и определяющей себя самое через себя самое].2. Конкретное приложение диалектики.a) Учение о пресв. Троице и Софии, Премудрости Божией [диалектика тргіипостасности].b) Учение o новом самоопределении Божества —в «ином», или о сотворении и жизни мира.1. Разная степень «иного».2. Энергия Божия и ее проявления.3. Виды энергий Божиих.c) Диалектическое место Имени Божия в системе бытия.1. Равнозначность энергий.2. Разная проявленность.3. Царство, Сила, Слава и Имя.3. Критика не–диалектической философии.IV НАУЧНО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ1. Миф, эйдос и логос.2. Три стороны в Имени с точки зрения логоса:a) формально–логическая (научно–аналитическая) конструкция диалектической природы Имени, или антиномика имяславия;b) формально–логическая (научно–аналитическая) конструкция статически–идеальной природы Имени, или феноменология имяславия.с) формально–логическая конструкция формально–логической природы Имени, или математика в имяславии.3. Антиномика.a) Диалектика, антиномика и жизнь.b) Антиномия, противоречие и цельность Смысла.c) Два рода антиномий в имяславии:1. антиномии сущности и энергии,2. антиномии энергии и твари.d) Антиномии сущности и теории:1. антиномия отделимости и неотделимости,2. антиномия раздельности и нераздельности,3. антиномия познаваемости и непознаваемости.e) Антиномия энергии и твари:1. антиномия Бога и мира (общая),