Личность и Абсолют

ИМЯСЛАВИЕ, ИЗЛОЖЕННОЕ В СИСТЕМЕ

I ТРИ ОСНОВНЫХ СЛОЯ

1. Мистически–опытный и мифологический.

2. Философско–диалектический.

3. Научно–аналитический.

II МИСТИЧЕСКИ–ОПЫТНЫЙ И МИФОЛОГИЧЕСКИЙ

1. Форма данности бытия в конкретном человеческом сознании:

a) абсолютный апофатизм, +

b) яснейшим образом и в разуме, и [в] ведении данное откровение ; то и другое соединяются в

c) символизм и мистическое богословие;

d) отвержение—1. агностицизма и

2. рационализма.

2. Бытие, рассмотренное по своему содержанию:

a) Учение о пресв. Троице и Софии;

b) Учение о тварности мира—абсолютное дифизитство;

c) Имя Божие—то, что действует между Богом и миром

(из Свящ. Писания и богослужения):

1. Имя Божие—свет Божественного Существа,

2. Имя Божие—сила Божественного Существа,

3. Имя Божие—великая цель всех стремлений живого мира, предел.

3. Христианская жизнь, вытекающая из этих учений о форме данности и содержании Божественного бытия:

a) знание и чувство всегдашнего и вездесущего присутствия Бога в мире;

b) особое присутствие Его в некоторых условиях:

1. храм и совершение таинства,

2. молитва и умное делание.

III ФИЛОСОФСКО–ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ

1. Задачи и определение диалектики.

a) Необходимые предпосылки:

1. Сущность есть в явлении—

a. интуитивизм и

b. объективизм.

2. Бытие есть жизнь интуитивно–самопрозрачной мысли (смысл, идеи), данной как объективное обстояние.

3. Бытие = идея, мысль, слово.

b) Конкретные понятия диалектики:

1. миф и эйдос,

2. единое, иное, многое,

3. триада и софийность.

c) Диалектика и апофатика.

d) Определение диалектики.

[Онтология как учение о жизни интуитивно–самопрозрачной мысли (слово, идеи), данной как объективное обстояние и определяющей себя самое через себя самое].

2. Конкретное приложение диалектики.