Личность и Абсолют

b) формально–логическая (научно–аналитическая) конструкция статически–идеальной природы Имени, или феноменология имяславия.

с) формально–логическая конструкция формально–логической природы Имени, или математика в имяславии.

3. Антиномика.

a) Диалектика, антиномика и жизнь.

b) Антиномия, противоречие и цельность Смысла.

c) Два рода антиномий в имяславии:

1. антиномии сущности и энергии,

2. антиномии энергии и твари.d) Антиномии сущности и теории:1. антиномия отделимости и неотделимости,2. антиномия раздельности и нераздельности,3. антиномия познаваемости и непознаваемости.e) Антиномия энергии и твари:1. антиномия Бога и мира (общая),2. антиномия свободы и необходимости,3. антиномия добра и зла.4. Феноменология.a) Основные понятия учения о множествах на службе имяславия:1. множество и сумма,2. элемент и часть,3. мощность,4. тип,5. алеф,6. бесконечное множество,7. актуальная бесконечность.b) Основные теоремы учения о множествах на службе у имяславия.1. Теоремы об увеличении и уменьшении бесконечного множества.2. Эквивалентность множества своей правильной части.5. Математика.[ПЛАН][654] ШКОЛА ИМЯСЛАВИЯ IСовременное популярное сознание не понимает ни школы религии, ни школы философии.То и другое тонет в хаосе субъективных переживаний и ложно понимаемой свободы личности.На самом деле это свобода мелкой личности в ущерб живому и цельному духу.Имяславие есть как раз трудная и длительная школа и религии, и философии.II МИСТИЧЕСКИ–ОПЫТНЫЙ И МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН1. Форма данности бытия в конкретном человеческом сознании.a) Абсолютный апофатизм.1. Плотин. V 5, 4—13. V 6; VI 9 [VI 7].Платон. Parm. XX.2. Дионисий Ареопагит. Мистич [еское ] богосл[овие].О божественных] именах (хотя бы I 4).3. Григорий Нисский.4. Максим Исповедник.[Булгаков. Свет невечерний]b) Откровение и свет.1. Платон и Плотин.2. Дионисий Ареопагит (напр., D. N. IV 1. IV 4)3. Григ[орий] Нисский.4. Максим Исповедник.5. Симеон Нов[ый] Богослов.6. Исихасты и Іриг[орий] Палама.c) Символизм и мистическое богословие.1. Платон и Плотин.2. Дионисий Ареопагит.3. Григ[орий] Нисс[кий].4. Максим Испов[едник].5. Симеон Нов[ый] Богослов.6. Григ[орий] Палама.Ί. Новая мистика.ЗАМЕТКИ ПО ТЕКСТУ ТРАКТАТА ДИОНИСИЯ АРЕОПАГИТА «О БОЖЕСТВЕННЫХ ИМЕНАХ»[655]I. Цель книги и об источниках для божественных имен.1. 'Επέκεινα της ουσίας[656].2. Поэтому все надо брать из св. Писания.3. Из св. Писания, что Бог—выше всего.4. Имена, составленные έκφαντορικώς και ύ μνητικώς в отношении] к (προς) της θεαρχίας πρόοδοι[657].5. Как же говорить именами о безымянном?6. И без имени, и множество имен.Без имени—чудно.Много имен—свет.7. Бог лишен всякого имени и называется всяким именем.8. θεωνυμία νοητή[658] и др. выражения.II. 1. Имена не μερικώς, но о всем Боге, θεωνυμία ολικός.[659]4. Абсолютное] единство, έπέκεινα[660] всего.5—6. Печать.7. В именах только δύναμις.[661]11. Взаимно предп. единство и раздельность— αγαθαρχική θεωνυμία[662].