Пути Русского Богословия (в 2-х частях, часть 2-я)

Пути Русского Богословия (в 2-х частях, часть 2-я)

Протоиерей Георгий Флоровский - русский православный богослов и историк. Автор трудов по патристике, византийскому богословию IV-VIII веков, истории русского религиозного сознания. Его книги "Восточные отцы четвертого века", "Византийские отцы" и "Пути русского богословия" - итог многолетней работы над полной историей православного Предания, начиная с раннего христианства и заканчивая нашей эпохой.

"Пути русского богословия" - это монументальный труд, который может служить основным библиографическим справочником по истории духовной культуры в России.

Издание второе, исправленное и дополненное, 2003 год

Интернет-версия под общей редакцией

Его Преосвященства Александра (Милеанта),

Епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского.

Православие, Русская Церковь, богословие, история Церкви, патристика, Россия, история ru Владимир Шнейдер http://www.ccel.org/contrib/ru/xml/index.html FB Editor v2.0, M Word, XML Spy Ноябрь 2004 г. http://www.holytrinitymission.org/books/russian/puti_russ_bogoslovia_florovsky_2.zip; http://www.ccel.org/contrib/ru/xml/Florovsky_Russian_Theology_Ways.zip C4C38C38-822C-4407-8746-A904C998FB53 2.0 Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Издательство Белорусского Экзархата - Белорусской Православной Церкви 2006 985-6503-39-6 Прот. Георгий Флоровский Пути русского богословияЧасть IIНа пути к катастрофе(Кризис церковной культуры)Оглавление.VI. Философское пробуждение.1. Начало «великого ледохода» русской мысли.2. Рождение «русского любомудрия».3. Философский подъем тридцатых и сороковых годов.4. Историософия русской судьбы.5. Западничество в среде славянофилов.6. Религиозные воззрения Гоголя.7. А. С. Хомяков — идеолог славянофильства.8. О месте и роли Церкви.9. Три периода русской философии.10. Религиозный кризис «возбужденных семидесятых».11. Владимир Сергеевич Соловьев — трехчленная схема «вселенской теократии».12. Николай Федорович Федоров — «блеск мечты не есть пламень благодати…»13. Заключение.VII. Историческая школа.1. Общие предпосылки церковных преобразований.2. Русская духовная журналистика и подготовка общественного мнения к восприятию церковной реформы.3. Столкновение косности и мечтательности.4. Новые попытки перевода Библии на русский язык.5. Реформа духовной школы.6. Начало научного осмысления Истории Церкви.7. Исторический метод систематического богословия.8. Влияние философского кризиса 60-х годов на богословие. Феофан Затворник и Иоанн Кронштадтский.9. Религиозный кризис 60–70 годов. Лев Толстой, как зеркало русской интеллигенции.10. Эпоха Победоносцева.11. Проблематика христианской совести. Антоний Храповицкий.12. Морализм в русском богословии. Михаил Михайлович Тареев.13. Опыт антропологического построения богословской системы. Виктор Иванович Несмелов.14. Заключение.VIII. Накануне.