Евхаристия

714. Ibid., 817.

715. Op. cit., p. 57.

716. ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление.

717. Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.

718. «Святый Грааль» в: «Путь», N 32, 1932, стр. 4.

719. Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.

720. M. P. Gr. T. 119, col. 667; 126, col. 61.

721. Grondijs, op. cit., pp. 118-119. 722. Grondijs. op. cit., pp. 81-82. 723. Grondijs, op. cit., pp. 123-124. 724. M. P. Gr. T. 150, col. 449 D - 452 A. 725. Expositio de divino Теmplo, cap. 94. 726. Булгаков. «Наст. книга», стр. 910. прим. 123. 727. Булгаков. «Наст. книга», стр. 794. 728. «Собрание мнений», том IV, стр. 122-123. 729. и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. 730. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. 731. Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои. 732. говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. 733. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 734. Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; 735. Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания. 736. Историческое происхождение обычая «запивать» после причастия, по-видимому, нужно относить к началу V века. На соборе «при Дубе» (403 года) Златоусту было в числе других обвинений предъявлено, что он после Литургии на архиерейском троне ел мучную лепешку (παστίλοή). Проф. А. Лебедев считает, что Златоуст завел церковную практику запивать теплотой причастие и вкушать часть просфоры или маленький хлебец, «пастилион» (Проф. А. Лебедев. «Церковно-исторические повествования общедоступного содержания». Москва, 1900, стр. 169-170). 737. Булгаков. «Наст. книга», стр. 798, прим. 1. 738. Brightman, LEW, pp. 25, 30. 739. Apolog., cap. 65. 740. M. P. Gr. T. 61, col. 200. 741. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?