Евхаристия

721. Grondijs, op. cit., pp. 118-119.

722. Grondijs. op. cit., pp. 81-82.

723. Grondijs, op. cit., pp. 123-124.

724. M. P. Gr. T. 150, col. 449 D - 452 A.

725. Expositio de divino Теmplo, cap. 94.

726. Булгаков. «Наст. книга», стр. 910. прим. 123.

727. Булгаков. «Наст. книга», стр. 794.

728. «Собрание мнений», том IV, стр. 122-123. 729. и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. 730. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. 731. Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои. 732. говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. 733. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 734. Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; 735. Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания. 736. Историческое происхождение обычая «запивать» после причастия, по-видимому, нужно относить к началу V века. На соборе «при Дубе» (403 года) Златоусту было в числе других обвинений предъявлено, что он после Литургии на архиерейском троне ел мучную лепешку (παστίλοή). Проф. А. Лебедев считает, что Златоуст завел церковную практику запивать теплотой причастие и вкушать часть просфоры или маленький хлебец, «пастилион» (Проф. А. Лебедев. «Церковно-исторические повествования общедоступного содержания». Москва, 1900, стр. 169-170). 737. Булгаков. «Наст. книга», стр. 798, прим. 1. 738. Brightman, LEW, pp. 25, 30. 739. Apolog., cap. 65. 740. M. P. Gr. T. 61, col. 200. 741. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 742. Brightman, LEW., p. 341; Орлов, op. cit., c. 292, примеч.; сравни и святого Германа «Rer. eccles. contempl». — M. P. Gr. T. 98, col. 452. 743. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. 744. «Historia eccles.», I. XIII, p. 7. 745. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника. 746. Leclercq. «Communion des enfants» in: DACL. T. III, col. 2249 sq. 747. M. P. L. T. 33, col. 785. 748. Epist. 59. — M. P. L. T. 54. col. 868.