Православие и современность. Электронная библиотека-Протоиерей Василий Изюмский-ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА ЦЕРКОВЬ-© Лествица

Что такое пост?

Семь Таинств Православной Церкви

Лжеучители и проходимцы

Спасаемся только через Христа и его Церковь

Чудо святой воды

Правило, предписанное женщине

Аборт - тяжкий грех детоубийства

Святые иконы в вашем доме Как хоронить, поминать и молиться за усопшего Жить во Христе Приложение О святом крещении и обязанностях восприемников Краткое молитвенное правило для мирян Предисловие Протоиерей Василий Изюмский Сегодня много говорят, рассуждают о духовности, о духовной жизни, часто имея в виду другое: нравственность, порядочность. Да, безусловно, духовный человек не может быть безнравственным или непорядочным. Почему? Да потому, что он живет согласно Христовым Заповедям. Именно из них вытекают наши представления о нравственности, морали, порядочности. Они - основа нашей жизни. И часто, особенно от молодых людей, стремящихся к духовной жизни, мы слышим, что "в Бога можно верить и дома", что "вера - это сокровенная часть жизни". И здесь хотелось бы сразу заметить, что Вера - это не часть жизни, а сама Жизнь. И церковь - это не просто место, где совершаются богослужения, церковь - это Храм Божий. Во время Литургии, Таинств прихожане приобщаются к вере. И священник - это тот человек, который соединяет с Богом. Обо всех этих непростых вопросах, интересующих многих, говорит в своей работе протоиерей Василий Изюмский. Он более пятидесяти лет служил в церкви, имеет богатейший опыт духовной жизни. Церковь Рождества Христова в селе Беседы, где служит батюшка, всегда полна народа. Сюда приезжают из разных уголков Москвы, поскольку отец Василий умеет и понять человека, обращающегося к нему со своими наболевшими вопросами, и помочь ему. "Выстоять в самых трудных обстоятельствах мне всегда помогала вера", - говорит он. И это - не просто слова. На долю отца Василия выпала горькая судьба сына "врага народа". Он сам подвергался репрессиям, гонениям. Его вера выстрадана. Мы не раз издавали книги современных духовников. Церковь - не "дореволюционное наследие", как нам пытались, да еще и пытаются внушить. Она всегда жила и в наши дни живет своей сокровенной жизнью. И люди, имеющие опыт подлинной духовной жизни, были и есть. Прислушайтесь к их словам. Александр Жуков Молот атеизма Десятилетия ожесточенной борьбы с религией и церковью не смогли не сказаться пагубно на нравственных устоях всего общества нашей великой страны. Почву для столь разнузданной атеистической пропаганды, как это ни странно, подготовила еще до 17 года преимущественно сама русская интеллигенция. Поэтому винить в этом только большевиков и коммунистов не совсем справедливо. Начитавшись западного лжемудрствования, опьяненные достижениями науки и техники, русские мыслители из дворянского сословия пришли к выводу, что обществом, государством правит человек; он устанавливает законы и порядки, и Бог, как всемогущий Творец, здесь ни при чем. Можно прекрасно жить и без него. Купеческое сословие непомерно обогащалось, часто и неправедными путями, вело разгульную жизнь, утопая в роскоши и все себе позволяя. Хотя купцы и не отвергали Бога, но не жили по закону Божьему. Крепость своей веры многие выражали пожертвованиями, денежными вкладами в строительство благотворительных учреждений, церквей. Но и в этом, казалось бы, добром деле, прежде всего выступало тщеславие, бахвальство, а подчас и удобство иметь личную церковь. Фабричный люд, городской обыватель, преследуемый вечными заботами о насущном хлебе, погружался в непробудное пьянство. И только сельский житель, полуграмотный крестьянин, еще держал в своей душе живую веру отцов, но и её впоследствии вытравила революция большевиков, благоприятная почва для которой была подготовлена в немалой степени всеми этими условиями. Вооружившись лозунгом "Бога нет, царя не надо", обманутый народ пошел за своими агитаторами строить рай на земле, сокрушая вековые устои, на которых созидалось наше многострадальное государство, беспощадно уничтожая всех, кто не хотел строить этот рай. Более 70 лет продолжалась сатанинская вакханалия разрушения душ человеческих и народных святынь. В первую очередь подлежало уничтожению или осквернению все то, что напоминало о Боге, говорило о христианстве: разрушались церкви, многие драгоценные архитектурные памятники были стёрты с лица земли, произведения искусства - музыки, живописи, литературы - подвергались разгромной критике или сокрытию от глаз и слуха народа. Второе крещение Руси Начало 90-х годов ознаменовалось крутым поворотом к созданию нового общественного строя, основанного, как обещали с трибун, на принципах свободы. Но обещания, как уже не раз бывало, так и остались обещаниями, хотя во многом жизнь человека стала раскрепощенной. Открываются чудом оставшиеся церкви, молот атеизма перестал бить по головам людей, многие потянулись в открытые двери храмов. Иссохшая душа возжаждала животворной воды освящения. Ум, столь долго блуждавший в темноте лжи, греха и безбожия, ищет теперь света истинного просвещения. Волна крещения русского народа достигла неимоверной высоты. Можно сказать, что теперь вновь идёт крещение по всей Руси.