Русская Православная Церковь и экуменического движение

«Вера и Разум», 1916, № 8–9, с. 887–888.

Как выражается профессор Диовуниотис, Ibid, р. 97.

Хомяков А. С. Соч., СПб., 1900, т. II, с. 345.

См.: сб.: Essays on the Early History of the Churhs and the Ministry, ed. by H. B. Surte, 1918.Хомяков А. С. Церковь одна. СПб., Б. г., параграф 2.Филарет, митрополит Московский. Разговоры между испытующим и уверенным о Православии Восточной Греко–Российской Церкви. М., 1833, с. 27–29.Там же, с. 135.Ср. также только что изданный сборник «Христианское воссоединение. Экуменическая проблема в православном сознании» (Париж, 1933) и в нем особенно статью о. Сергия Булгакова «У кладезя Иаковля». О реальном единстве разделенной Церкви в вере, молитве и таинствах см. статью «Проблематика христианского воссоединения» в журнале «Путь» (кн. 37, февр. 1933).Настоящая глава является воспроизведением с очень небольшими переделками моей статьи Границы Церкви, напечатанной в Православной мысли, сб. 7. Париж, 1949, с. 17–36.Cypr. Epist. LXXI, II, 1.Сург. Epist. LXXV, 19.Ibid., n.7.Евсевий Кесарийский, Церковная история, VII, 7.Strom., lib. I,19. PG 3, 815.«Крещенные ими [нечестивыми] не освящаются, но оскверняются, получая не прощение грехов, но узы нечестия». — Апостольские постановления, VII,15. (Русск. пер., Казань, 1864, с.186.).Утверждение Никодима Милаша (Правила с толкованиями, т. 1, с. 277), что в Православной Церкви «правильным и действительным считается всякое крещение, совершенное во имя Святой Троицы, кем бы оно ни было совершено», не отвечает ни ее практике, ни ее учению.Epist. 69, VIII, 1.Epist. 73, XXI, 1.8–ое правило Никейского собора по Книге правил.Вторая часть 8–го правила I Никейского собора.Толкование 8–го правила I Никейского собора.«Итак, если кто‑либо приходит к вам из какой‑либо ереси, никто не принимается, согласно традиции, без того, чтобы на него не были возложены руки в знак покаяния». Сурr. Epist. LXXIV, I.95–ое правило Трулльского собора.19–ое правило I Никейского собора.Oratio II contra arianos, 43. PG 26, 237.Epist. 17, 10. PL 20, 553.95–ое правило Трулльского собора.В 7–ом правиле II Вселенского собора после македониан упоминаются савватиане.95–ое правило Трулльского собора.PG 138, 968.Цит. по переводу Никодима Милаша, Правила Православной Церкви с толкованиями, т. I, с. 589–590.1–ое правило Василия Великого (по Книге правил).Там же.Толкование 18–го правила Сардикийского собора. — Правила поместных соборов с толкованиями, М, 1880, с. 350–351.Nomocanon XIV tit., ХII, 2. Синтагма, I, 261.De schismati donatorum, I, II. PL 11, 906.Hom. II in Epist. ad Ephes, PG 62, 79.Никодим Милаш. Правила Православной Церкви, т. I, с. 283.