Русская Православная Церковь и экуменического движение

«Вера и Разум», 1916, № 8–9, с. 887–888.

Как выражается профессор Диовуниотис, Ibid, р. 97.

Хомяков А. С. Соч., СПб., 1900, т. II, с. 345.

См.: сб.: Essays on the Early History of the Churhs and the Ministry, ed. by H. B. Surte, 1918.

Хомяков А. С. Церковь одна. СПб., Б. г., параграф 2.

Филарет, митрополит Московский. Разговоры между испытующим и уверенным о Православии Восточной Греко–Российской Церкви. М., 1833, с. 27–29.

Там же, с. 135.

Ср. также только что изданный сборник «Христианское воссоединение. Экуменическая проблема в православном сознании» (Париж, 1933) и в нем особенно статью о. Сергия Булгакова «У кладезя Иаковля». О реальном единстве разделенной Церкви в вере, молитве и таинствах см. статью «Проблематика христианского воссоединения» в журнале «Путь» (кн. 37, февр. 1933).

Настоящая глава является воспроизведением с очень небольшими переделками моей статьи Границы Церкви, напечатанной в Православной мысли, сб. 7. Париж, 1949, с. 17–36.

Cypr. Epist. LXXI, II, 1.

Сург. Epist. LXXV, 19.

Ibid., n.7.

Евсевий Кесарийский, Церковная история, VII, 7.

Strom., lib. I,19. PG 3, 815.

«Крещенные ими [нечестивыми] не освящаются, но оскверняются, получая не прощение грехов, но узы нечестия». — Апостольские постановления, VII,15. (Русск. пер., Казань, 1864, с.186.).

Утверждение Никодима Милаша (Правила с толкованиями, т. 1, с. 277), что в Православной Церкви «правильным и действительным считается всякое крещение, совершенное во имя Святой Троицы, кем бы оно ни было совершено», не отвечает ни ее практике, ни ее учению.

Epist. 69, VIII, 1.

Epist. 73, XXI, 1.

8–ое правило Никейского собора по Книге правил.