Взыскующие града

Взыскующие града

ВЗЫСКУЮЩИЕ ГРАДА

ХРОНИКА РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ ХХ ВЕКА В ПИСЬМАХ И ДНЕВНИКАХ СОВРЕМЕННИКОВ

Письма и дневники

К.М.Аггеева, С.А.Аскольдова, Л.Ю.Бердяевой, Н.А.Бердяева, И.П.Брихничева, С.Н.Булгакова, А.Г.Габричевского, А.К.Герцык, Е.К.Герцык, С.И.Гессена, А.В.Ельчанинова, А.В.Карташева, Л.М.Лопатина, Э.К.Метнера, П.Н.Милюкова, А.Р.Минцловой, М.К.Морозовой, М.М.Морозова, М.А.Новоселова, Е.Ю.Рапп, Г.А.Рачинского, В.В.Розанова, С.М.Соловьева, Е.Н.Трубецкого, П.А.Флоренского, В.Ф.Эрна, Б.В.Яковенко и др.

Вступительная статья, публикация и комментарии

В.И. Кейдана

Не имеем здесь постоянного города, но ищем будущего.Послание ап. Павла к Евреям, 13, 14.[Текст издан: Москва, Школа "Языки русской культуры", 1997. 753 c.Данный текст получен от составителя и содержит в себе больше материалов, чем вошло в издание. К сожалению, из-за проблем с конвертацией, пострадали латинские буквы - их не осталось. Ссылаться на этот текст как на книгу нельзя, но пользоваться им для наведения справок и общего ознакомления, вполне можно.]  Источник электронной публикации - http://krotov.info/libr_min/03_v/vzy/vz_00.html ru ExportToFB21, FictionBook Editor Release 2.6 18.04.2012 OOoFBTools-2012-4-18-11-39-45-438 1.0 НА ПУТЯХ К ГРАДУ ЗЕМНОМУАх, если бы им мог попастьсяПуть, что на карты не попал.Но быстро таяли запасыОтмеченных на карте шпал.Борис Пастернак. Высокая болезнь.                                                     У истоков христианской политикиВладимир Сергеевич Соловьев, закончивший свой жизненный путь в последний год ХIХ столетия, оставил в наследие веку грядущему ряд идей, среди которых наиболее привлекательной для части русской интеллигенции оказался призыв создать религиозно-политическое движение, имеющее целью на принципах христианской политики[1],  обновить духовную, культурную и общественную жизнь страны. Его младшие современники и последователи сформулировали стоящие перед ними задачи в следующей программе:христианизировать и воцерковить этический идеализм русской интеллигенции, чтобы затем ее усилиями духовно преобразовать все общество;гарантируя свободу совести, радикально реформировать внутреннюю жизнь Российской Православной церкви, отделив ее от государства;посредством экономических и политических реформ социализировать промышленные предприятия их работниками;безвозмездно передать землю крестьянам на основе семейного и артельного землевладения;вести активное просвещение крестьянских и рабочих масс.Реализовав эти предварительные этапы, они надеялись осуществить идеал «полной правды в жизни верующих и тем самым при содействии Духа Святого положить начало концу господства зла и смерти»[2].Как отмечал Г.Федотов, русское религиозное возрождение зародилось и протекало в противостоянии церковно-государственному консерватизму и традициям «интеллигентского староверия»[3], которое в тот период проявлялось в повальной завороженности марксизмом. /6/Американский историк Дж. Патнэм выделяет в русском религиозном возрождении три формы оппозиции марксизму:поиски нового религиозного сознания в кружке Д.Мережковского и З.Гиппиус;христианский социализм С.Булгакова, укорененный как в русском религиозном опыте, так и в современной ему политической философии и социологии;этический либерализм правоведа П.Новгородцева, чья личная религиозная установка оказывала косвенное влияние на политическую философию, формулируемую им в секулярных понятиях[4].