Собрание сочинение. Том 2. Аскетические опыты

В он же аще день призову Тя, скоро услыши мя: умножиши мя в души моей силою Твоею (Пс.137:1-3). Святой Давид исчисляет чудные действия страшнаго и святаго имени (Пс.110:9) Иисусова. Оно действует подобно при­нятому врачевству, которого образ действия неизвестен больному и непостижим для него, а самое действие оче­видно по производимому исцелению. Ради имени Иису­сова, употребляемого молящимся, нисходит к нему по­мощь от Бога и даруется ему отпущение грехов; по этой причине святой Давид, представляя воззрению Бога опустошение и бедственное состояние души всякого че­ловека, произведенное греховною жизнью, умоляет от лица всех человеков о помиловании, говорит: помоги нам, Боже, Спасителю наш, славы ради имени Твоего, Господи, избави ны, и очисти грехи наша имене ради Твоего (Пс.78:9). Ради имени Господня бывает услышана молитва наша, дару­ется нам спасение; на основании убеждения в этом, опять молится Давид: Боже, во имя Твое спаси мя, и в силе Твоей суди ми: Боже, услыши молитву мою, внуши глаголы уст моих (Пс.53:3,4). Силою имени Иисусова освобождается ум от ко­лебания, укрепляется воля, доставляется правильность ревности и прочим свойствам душевным; мыслям и чувствованиям богоугодным, мыслям и чувствованиям, принадлежащим непорочному естеству человеческому, только таким мыслям и чувствованиям дозволяется пре­бывать в душе; нет в ней места для мыслей и чувствова­ний чуждых, яко Бог спасет Сиона, и созиждутся гради Иудейстии, и вселятся тамо, и наследят и; и семя рабов тво­их удержит и, и любящии имя Твое вселятся в нем (Пс.68:36,37). Во имя Господа Иисуса даруется оживление душе, умерщвлен­ной грехом. Господь Иисус Христос — жизнь (Ин.11:25), и имя Его — живое: оно оживотворяет вопиющих им к источ­нику жизни, Господу Иисусу Христу. Имене ради Твоего, Господи, живиши мя правдою Твоею (Пс.142:11); не отступим от Тебе: оживиши ны, и имя Твое призовем (Пс.79:19).