Таинственный смысл церковных священнодействий

С другой стороны, красный цвет на яйцах имеет особенное значение. И не погрешим, если скажем, что он означает здесь животворящую Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Если бы Иисус Христос не искупил нас, то мы были бы вечными пленниками ада и смерти, а, следовательно, не имели бы никакого основания надеяться и на будущее свое воскресение. Но мы искуплены, искуплены не другим чем, как бесценною Кровию Господа. Следовательно, мы непременно и воскреснем. А как искупление наше совершено

Кровию Иисуса Христа, то, значит, и будущее наше воскресение приобретено нами тою же Кровию. Вот об этом-то и напоминает нам красный цвет на яйцах, и именно он проповедует нам, что будущее наше воскресение есть плод или следствие пролития бесценной Крови Спасителем нашим.

Вот какое значение имеет обряд христосования.

Почему царские врата открыты в продолжение всей пасхальной седмицы?

Одна из особенностей праздника Пасхи та, что царские врата всю Святую седмицу остаются постоянно отверстыми. Святая Церковь делает это в напоминание того, что Христос Спаситель, пострадав за нас, отверз нам паки врата рая, и с минуты славного воскресения Его открыт нам вход на небо, в Царствие Божие.

Празднуя Святую Пасху и смотря на отверстые святые двери, не должны ли мы возрадоваться тому, что рай Божий опять отверст для нас? А ведь знаем, что он был заключен грехами нашими, и мы должны были умирать, не видав света и славы Божией. Одно милосердие Божие спасло нас. Только Сын Божий, ходатай и Спаситель наш, отверз нам вход в Царство Небесное.

Отныне будете видеть небо отверстым (Ин. 1, 51), - сказал Сам Он, - отселе только, т.е. со времени пришествия Его на землю, страдания, смерти и воскресения Его. Да, Иисус Христос - Он един отверз нам вход в Царство Небесное, - и какой свободный, можно сказать, просторный вход! Туда входят уже не только праведники, но и мытари, и блудницы, разбойники кающиеся. Так велик Господь в милости Своей к роду человеческому.Ведаем же, что как в Церкви во дни праздника Воскресения Христова отверсты бывают царские двери, так во все время благодати Божией, с самой минуты воскресения Христа из гроба, отверсты нам двери славного Царствия Божия, открыт для нас вход в самое небо, ведаем и благодарим Благодетеля нашего Бога, благодарим и внимаем себе.Вход в Царствие Божие отверст, но входят только достойные, те, которые усердно, с живою верою, приемлют спасительную благодать Божию, которые не зрят только в отверстые врата рая, но и подвизаются, идут в рай, идут исполнением святого закона Христова, добрыми делами, соответственною христианскою жизнью. Не полагаемся на одно то, что мы именуемся христианами, находимся в числе верующих. Помним, что сказал Господь: Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7, 21). Не потеряем драгоценного для спасения нашего времени, в которое мы можем заслужить и получить даруемое нам Царство Небесное. Ведь и торжество праздника Пасхи продолжается не всегда. Пройдет Светлая неделя, и двери царские затворяются. Так и двери Царствия Небесного. Теперь они открыты для нас, а будет время, что и затворятся и двери покаяния, и двери милосердия Божия, затворятся с славным пришествием Спасителя нашего на землю или с собственною каждого из нас смертию.Что знаменует артос?К числу некоторых чинов и обрядов, соединенных с празднованием Пасхи в Православной Церкви, относится употребление артоса. Артос, по буквальному переводу с греческого языка, значит хлеб, а по церковному уставу - просфора всецелая. Символическое значение артоса достаточно ясно открывается из тех молитв, которые положено читать на благословение и раздробление артоса.Призывая благословение Божие на освящаемый артос, священник в молитвенном обращении просит Господа исцелить всякий недуг и болезнь и подать здравие всем вкушающим от сего артоса.