ыук

 Мир и высокое счастье людей злоречивых и беззаконных смущает нередко многих людей. Знай же, что иногда и разногласие лучше мира и надобно пренебрегать самим миром: таков мир людей беззаконных (Григорий Богослов, Иоанн Кронштадтский).

4 Яко несть восклонения в смерти их, и утверждения в ране их.

 Нет памятования смерти у них и ненадолго приближается к ним скорбное (Феодорит).

5 В трудех человеческих не суть, и с человеки не приимут ран.

 Нечестивии не разделяют трудов человеческих и не имеют нужды ежедневно работать для снискания себе необходимого: потому что труд рук человеческих налагается на людей как бы вместо наказания. Но есть и другие виды отмщений Божиих, которыми поражаются превозшедшие самую высшую степень зла, и на которые были осуждены Дафан, Авирон, Корей, а также все, творящие неподобное (Рим. 1, 26-28), по причине ожесточения сердец их от долговременного пребывания во грехе (Афанасий, Кассиан).

6 Сего ради удержа я гордыня их до конца: одеяшася неправдою и нечестием своим.

 От наслаждения всеми благами впали они в гордыню и надмение, и увлеклись в большие беззакония. Чего надлежало бы стыдиться, в том они поставляют свою честь (Феодорит, Исихий).

7 Изыдет яко из тука неправда их: преидоша в любовь сердца.8 Помыслиша и глаголаша в лукавстве, неправду в высоту глаголаша: Законопреступное благоденствие произвело в душе их любовь к лукавству, а от этого помыслиша и глаголаша в высоту неправду – хулу на поругание славы Божией (Василий В., Афанасий).9 Положиша на небеси уста своя, и язык их прейде по земли. Изрекают хульные слова на Бога, тогда как сами уничижены и язык их на земли (Афанасий).10 Сего ради обратятся людие мои семо, и дние исполнени обрящутся в них. Некоторые верные, но немощные духом, соблазняясь благоденствием нечестивых, скорбят о своем убожестве (Димитрий).11 И реша: како уведе Бог; и аще есть разум в Вышнем; Беззаконные дошли до такого нечестия, что говорили: како Бог знает дела наши, и откуда Ему ведение иметь о нас? Поскольку они делали зло и не получали за это наказаний, то в безумии своем решили, что нет Бога (Афанасий, Ефрем).12 Се сии грешницы и гобзующии в век, удержаша богатство; Причина соблазна в том, что нечестивии в настоящей жизни весь век проводят в благоденствии (Афанасий).13 И рех: еда всуе оправдих сердце мое, и умых в неповинных руце мои; Давид, видя благоденствия нечестивых, рассуждал сам с собою: есть ли какая польза от благочестия, за которое он столько бедственно страдал, подвергая себя истязаниям за прежние согрешения; и не напрасно ли его старание о стяжании правого сердца и неповинных рук? (Афанасий, Феодорит).14 И бых язвен весь день, и обличение мое на утренних.